Судя по откликам, пришедшим на первый выпуск, тема школы и её реформирования волнует многих. От того, как мы воспитаем и чему научим сегодняшних школьников, зависит, какой станет наша страна через 11-20 лет.

Unsplash | Yallourn, 1947
Мне думается, что час, один раз в учебный год, нужно посвящать борьбе с хронофагством.
Да-да, и учителей, и учеников нужно учить правильно распоряжаться временем.
Мы всё спешим, торопимся и бежим, словно боимся опоздать на поезд.
«Торопись жить», — постоянно говорят учителя своим подопечным.
Я утверждаю обратное.
Не торопитесь жить.
Куда бежать?
Зачем бежать?
Надо наслаждаться жизнью, несмотря ни на что и вопреки всему.
Надо понимать жизнь, несмотря ни на что и вопреки всему.
Надо любить жизнь, несмотря ни на что и вопреки всему.
Каждому учителю хорошо бы запомнить слова Марка Твена.
«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим».
Учитель, если он хороший учитель, — великий человек. И ученики его могут стать великими. Только надо их, учеников, поддерживать и помогать каждому найти своё призвание. И сделать так, чтобы они верили в собственное «я».
«Жизнь коротка, потерпи немножко», — сказал юморист. Я изменил фразу: «Жизнь коротка, порадуйся немножко».
Школа должна научить подопечных радоваться и радовать других.
За 11 учебных лет 11 часов научить школьников правильно использовать время — вполне реально. И учителей (в педагогических институтах и колледжах) хорошо бы научить разумно использовать время. И это в плюсе скажется на всём обществе.
А ещё необходимо приучить бороться с хронофагством.
P. S. Хорошо понимаю: министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов мои заметки вряд ли когда-нибудь прочтёт. На мои письма в министерство просвещения (я писал о продвижении «Соло» и предлагал сделать рассылку учителям о книге «Курить, чтобы бросить!») я получил пустые отписки.
Министры меняются, проблемы остаются.
Владимир Шахиджанян