У меня собралось много предложений, как улучшить нашу школу. Постараюсь каждый день публиковать по одному предложению. Всё конспективно.
Итак, первый выпуск.
Хотелось бы, чтобы в кабинетах больших и малых чиновников появился портрет Джона Локка, английского педагога и философа (он умер в 72 года в 1704 году). И чтобы рядом было его высказывание:
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»

Портрет Джона Локка кисти художника Готфрида Кнеллера, 1697 год
Вот когда мы поймём, что это так, мы больше внимания начнём уделять детям.
Мы будем воспитывать их честными, благородными, умными, искренними, порядочными.
Мы постараемся дать им максимум знаний.
И нельзя экономить на детях, если мы хотим, чтобы процветала страна.
Ещё одна цитата:
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт»
Адольф Дистервег, немецкий педагог, 1790-1866
Всё верно.
К сожалению, часто нашим педагогам — от детского сада до высшей школы — не хватает такта, мягкости, деликатности и аккуратности.
Итак, воспитание или обучение. Многие считают: пусть школа учит, а воспитывают родители. У многих родителей другая точка зрения: и воспитывать и учить должна школа.
А что первично: воспитание или обучение? Вопрос отнюдь не риторический. Может быть, обучение через воспитание?
Если человек воспитан, он добр, неравнодушен, честен, мягок, искренен, стремится к справедливости, чистоплотен, аккуратен, умеет выстраивать свои отношения с родственниками и друзьями, то такой человек, как правило, и учиться будет хорошо.
На мой взгляд, первично воспитание.
Учитель воспитывает своим примером.
Учитель помогает ученику понять и осознать жизнь — и найти своё место в ней.
Вот с этого и надо начинать переустройство школы. И тогда через 10-20-30 лет значительно улучшится наша жизнь, а следовательно, и благосостояние всего народа.
Всё так просто, всё так сложно.
P. S. Готов прочесть ваши отклики в нашем чате.