В это трудно поверить, но из-за двоек происходят самоубийства.
Подростку 15 лет. Казалось бы, всё понимает. Ан нет: учительница поставила двойку, домой идти не хочется, страшно — родители будут ругать, чувство стыда…
Как избавиться, с точки зрения подростка, от жуткого состояния и положения? Уйти из жизни.
По одной Москве таких случаев десятки. А по стране — сотни, а то и тысячи.
Мне думается, необходимо методическое письмо ко всем учителям. Чтобы министр просвещения спокойно и ровно разъяснил…

Unsplash
Впрочем, нет. Зачем методическое письмо. Всё проще — видеообращение, в котором министр просвещения спокойно и ровно объяснит: двойка — не инструмент для воспитания и обучения.
Двойка (не хочется об этом писать, но вынужден) — это показатель плохой работы учителя.
Учитель не смог раскрыть тему так, чтобы школьнику запомнилось.
Учитель не смог увлечь ребёнка темой урока, не смог передать свои знания подростку.
А бывают ли безнадёжные ситуации?
Да, бывают. В силу болезни. Но, опять же, выходить из этих ситуаций надо не двойкой, а дополнительными занятиями, отдельной работой с психологом, и при этом всё время внушать ученику главное: «Ты сможешь. Ты сумеешь. Ты перестанешь быть отстающим. Ты догонишь всех ребят, не волнуйся, не беспокойся!»
Как на двойку сына или дочери иногда реагируют родители?
Ругают ребёнка, наказывают, а иногда и бьют. Вот и получается, что учитель способствует унижению маленького человека, склоняет родителей к садизму.
Будь моя воля, я бы запретил ставить двойки и единицы.
Ну а как быть с теми, кто упорно не занимается, не учит уроки, шалит, а то и срывает занятия?
В такой ситуации с каждым ребёнком работать индивидуально. Лучше никакой отметки, чем двойка.
Не сомневаюсь: если двойка перестанет быть инструментом воспитания и обучения, у значительной части учащихся вырастет авторитет школы и появится желание заниматься и добиваться хотя бы нормальной крепкой тройки.
Среди людей, добившихся известности и признания, немало школьных двоечников. Нет-нет, это не означает, что если ты двоечник, станешь великим. Отнюдь. Среди отличников таких больше. Но это означает другое: нет потерянных судеб, нет.
Как происходит в жизни — одна двойка, вторая, третья, а дальше школьнику всё равно: «Ставьте сколько угодно двоек, мне плевать!»
Было бы интересно прочесть предложения родителей и педагогов, как бороться с двойкой, как объяснить детям, что они занимаются не ради отметки (в этом огромная слабость школы), а ради знаний. Отметка нужна для того, чтобы проверить, получил ученик знания по той или иной теме или не получил. Если не получил, помочь ему вспомнить пройденное.
Взрослые, вспомните своё детство — как вы реагировали на двойки — и сделайте нормальные выводы.
Этот вопрос я адресую и министру просвещения Сергею Сергеевичу Кравцову. Впрочем, насколько я знаю, у него двоек в школе не было.