Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Школа. Выпуск 21

Кому нужны больные люди?

Невольно вспоминается анекдот.

Первоклассник возвращается домой после первого посещения школы, кидает портфель на пол и кричит родителям: что ж вы не предупредили, что эта бодяга на одиннадцать лет?

Бодяга бодягой, это не самое главное. Ужасное в другом: одиннадцать лет занятий в школе — это одиннадцать лет издевательств над своим здоровьем.


Unsplash

Боюсь, если мы проверим школу (учеников первых, пятых и одиннадцатых классов!) по линии здоровья, то результаты будут неутешительные.

Удалённость от доски (вытянутые классы не редкость) заставляет школьников напрягать зрение, и в результате к одиннадцатому классу они обзаводятся очками.

Плохая акустика класса и слишком тихий голос преподавателя вынуждают школьников (особенно в начальных классах) напрягать слух, что может привести к тугоухости.

Если в первый класс дети приходят более или менее здоровыми, то за 11 лет, к 11-му классу, здоровых школьников остаётся процентов десять. У остальных колиты и гастриты, сколиозы, ожирение, проблемы с артериальным давлением, урологические и проктологические заболевания, вегетативная дистония и другие болезни.

А каким воздухом дышат школьники? В классе 30 человек, окна закрыты, а если рядом промышленное предприятие - то вообще дышать нечем.

Сидячий образ жизни, отсутствие хорошего, сбалансированного питания, нервная обстановка (какую отметку поставят, вызовут-не вызовут, сделают замечание или обойдётся, опозорят ли перед всем классом...) - попробуй такое выдержать, каждый день по шесть часов.

Или физкультура. Один час активного движения. Вроде хорошо, но на самом деле отвратительно. В небольшом спортзале дети быстро потеют, а после урока никакого душа.

Именно на физкультуре дети простужаются и заболевают различными формами ОРЗ.

Шесть часов (это без дополнительных занятий) надо сидеть в классе, не имея права встать и размяться, обменяться репликами с одноклассниками (тут же получишь замечание), и всё время ощущать гнёт, полную несвободу.

Учитель не просит, а приказывает.

Учитель не воспитывает, а одёргивает.

Учитель давит: сиди прямо, не разговаривай, встань, замолчи...

Попробуйте взрослого человека заставить шесть часов подряд просидеть в полной несвободе: без телефонного звонка, без общения, без расслабленности.

Взвоет взрослый. А дети вынуждены терпеть.

Может быть, удлинить переменки?

Может быть, на уроках устраивать на одну-две минуты перерывы — встать, размяться, похлопать в ладоши, покричать в своё удовольствие, и только потом продолжать заниматься?

Знания нужны. Но кому нужны больные специалисты? Физический и психологический перегруз не позволяет детям хорошо учиться.

Физический и психологический перегруз вызывает у школьников неприятие, отторжение и раздражение.

Школу полагалось бы любить, здесь дают знания. Но как любить школу, если всё время физический и психологический дискомфорт?

Мне думается, что переустройство школы и надо начинать с того, чтобы помочь детям сохранить здоровье, улучшить его.

Школа должна быть в радость.

Учитель испытывает радость оттого, что общается с детьми. А дети испытывают радость (получают знания!) оттого, что общаются с учителем.

Владимир Шахиджанян

210


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95