Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Школа. Выпуск 22

Бездарность и талант

В каждой школе в учительской, на мой взгляд, имеет смысл вывесить транспарант: «Таланту надо помогать. Бездарности пробьются сами».


Unsplash

Это относится и к учителям, и к ученикам. Заметит учитель способного — надо всячески развивать этот интерес у школьника к тому или иному предмету и всячески поддерживать.

Конечно, о способностях того или иного ученика надо поговорить с родителями. Похвалить, поддержать и убедить родителей, что их дети талантливы.

Чем больше в школе различных кружков и спортивных секций, тем лучше. А есть ещё музыкальные школы, спортивные кружки во внешкольных учреждениях. И дело учителя — добиться, чтобы ученик помимо школы посещал кружки и развивал свой талант.

Талантливый мальчик или девочка должны ощущать поддержку и понимать, что взрослые испытывают радость, узнавая об их успехах.

Кстати говоря, это поможет найти призвание (чем раньше, тем лучше).

Это способствует тому, что дети займутся любимым делом.

И, наконец, это повысит самооценку талантливого школьника.

Не жалеть тратить время на тех, кто талантлив. Подбор книг для чтения, индивидуальные занятия, разговоры на темы, которые школьнику интересны.

То же самое и с учителями. Всячески поддерживать ищущего учителя. Находить возможности материального стимулирования. Разрешать те или иные эксперименты, даже если они не укладываются в школьную программу.

Талантливый учитель — это как народный артист в том или ином театре. Талантливого учителя надо беречь, холить и лелеять.

Талантливых учителей хорошо бы собирать для совместных походов в театр, проведения совместных чаепитий, чаще устраивать открытые уроки и, конечно, важно материальное стимулирование.

Казалось бы, всё просто. А на практике директор школы вынужден заниматься конфликтными учителями, слабыми.

Да и учитель больше времени тратит на середнячков или слабых учеников.

Не для отметки учим детей, а для получения знаний. Так просто всё! Так сложно всё. Но в хорошей школе так и действуют: учителя поддерживают талантливых учеников, а талантливых учителей поддерживает администрация школы. А в результате выигрывает общество: становится больше талантливых музыкантов, кинематографистов, литераторов, художников, инженеров, врачей, педагогов, спортсменов, артистов, политиков.

Да-да, таланту надо помогать, бездарности пробьются сами. И важно внушить, убедить школьников: когда они станут взрослыми, если встретятся с талантливыми людьми, таким личностям надо помогать, поддерживать их, а не злиться, что ты менее талантлив, чем кто-то. И тогда будет меньше загубленных талантов.

Владимир Шахиджанян

179


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95