Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Шрек и постмодерн

29 ноября на канале 3Gl в YouTube был опубликован «Shrek Retold» — полуторачасовой пересказ первой части «Шрека», сделанный силами 200 фанатов. Смотреть или не смотреть?

Всего за два дня видео собрало 700 тысяч просмотров, более 8 тысяч комментариев и 62 тысячи лайков (на 616 дизлайков). Значит ли это, что «Shrek Retold» объективно шедевр в области мультипликации, который будет высоко оценён критиками? Ни в коем случае.

Творение 200 фанатов — это не полноценный ремейк «Шрека», выполненный в едином стиле и рассчитанный на массового зрителя. Каждый человек (в крайнем случае небольшая группа лиц), который принимал участие в создании «Shrek Retold», выбирал определённый отрывок из оригинального мультфильма и воссоздал его самым близким ему образом. В «ремейке» объединены гротескная анимация, кадры с живыми актёрами, статичные картинки, компьютерная графика (весьма невысокого качества), пластилиновые фигурки, бумажные поделки, снятые на камеру, ростовые куклы, аниме и многое другое. Единственными ограничениями для создателей были рамки приличия и собственная фантазия.

Из всех перечисленных способов создания мультфильма можно понять, что он на 80% состоит из откровенно халтурной или не самой талантливой работы. И в этом его прелесть. Талантливые и «бездарные» художники, аниматоры (актёры, сценаристы — список можно продолжать долго), которые были объединены одной идеей, вне зависимости от уровня своих способностей, смогли создать мультфильм с полноценным — правда, заимствованным — сюжетом.

Если даже это не заставило вас скорее «бежать» на YouTube и смотреть «Shrek Retold», то вот ещё одна причина. Возможно, это заявление покажется слишком смелым, но «ремейк «Шрека» — это настоящий постмодернистский продукт. Более того, это не просто постмодерн, но ещё и памятник современной поп-культуре. При просмотре «Shrek Retold» постоянно ловишь себя на мысли, что ты уже где-то видел тот или иной стиль. Мультфильм наполнен различными отсылками, аллюзиями, сатирой и «пасхалками». Да и сам главный герой — Шрек — с момента выхода в свет своего первого мультфильма от студии DreamWorks успел неоднократно переродиться: из персонажа в бренд, из бренда в медиа-вирус, из медиа-вируса в мем, а из мема в объект поклонения тысяч фанатов во всём Мире.

И даже если вам глубоко плевать на современную поп-культуру, если для вас труд более 200 человек — это всего лишь детские шалости, рассчитанные либо на самую маленькую, либо на самую глупую аудиторию, всё равно попробуйте посмотреть хотя бы отрывок из «Shrek Retold». На создателей этого мультфильма невозможно сердиться, а сам мультик просто не захочется презирать — об этом можно судить по соотношению лайков и дизлайков. Даже фразу: «Какая же хрень!» во время просмотра вы будете говорить с улыбкой на лице, после чего громко усмехнётесь.

«Shrek Retold» не способен оскорбить чьи-то чувства, даже самых преданных поклонников оригинала. На создание этого мультфильма не ушли чьи-то налоги. А его создатели не претендуют на всемирную известность. «Shrek Retold» — это яркий пример того, что современное искусство может творить без огромных бюджетов, но зато с идеей.

Роман Морозов

934


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95