Сегодня получил письмо без подписи. Электронный адрес есть, но я ведь не буду искать человека по электронному адресу.
Каждая строчка этого письма пронизана хамством, грубостью и наглостью.
Имел полное право не отвечать на такое послание.
Я ответил, что давно не получал таких воспитанных писем. В конце письма написал: «Я всем людям желаю удачи и радости, и вам того же. Даже если Вам много лет, измениться в лучшую сторону никогда не поздно».
Грустно мне стало, грустно.
Мало того, что написавший использовал матерные слова, сальности, пошлости, цинизм и оскорбления, этот человек явно получал удовольствие от подобного стиля. Ему нравилось оскорблять других. Он в недосягаемости.
В моей практике были случаи, когда после прохождения «СОЛО» люди писали нам благодарственные письма с признательностью за пройденный курс. Многие отмечали, что наше «СОЛО» воспитывает человека, помогает стать мягче, спокойнее, ровнее и увереннее в себе.
Немало писем получаем и от тех, кто раньше ругал меня и нашу фирму, а после прохождения «СОЛО» извинялся за это и просил простить.
Порой на тех или других сайтах читаю не только хвалебные слова в наш адрес, но и откровенную ругань.
Нас сравнивают с другими программами и упрекают в многословии, пустоте, однообразии и прочем, прочем, прочем.
Ругать соперников — теперь это рекламный ход конкурентов.
Я помню знаменитое: «Хвалу и клевету приемли равнодушно».
Спокойно отношусь к любому шапкозакидательству. Хотя, конечно, грустно — ведь за каждой такой заметкой стоит реальный человек, обозлённый, огорчённый, нервный, сердитый. Он зол сам на себя и пытается выместить это зло на других.
Я хорошо знаю цену «СОЛО на клавиатуре».
Каждый день получаю от десяти до ста панегириков.
Каждый день на улице, в магазине, в театре, в кино, в кафе, в ресторане, встречаю учеников, которые, увидев меня, подходят и просят разрешения пожать мне руку.
Комариные укусы меня не трогают, а вот непонимание государства, государственных органов меня огорчает.
Иногда я перелистываю ответы министерств и ведомств. Везде одно и то же. Отписки, отписки и ещё раз отписки. Иногда витиеватые, порой нагловатые, нередко вообще бессмысленные, но по сути единые: отписка.
Сегодня говорил с ректором одного из медицинских институтов России.
Ректор, хороший дядя, отличный хирург, неплохой организатор, авторитетный педагог. Когда мы встретились в первый раз, он сказал:
— Конечно, «СОЛО на клавиатуре» — штука полезная. Все доктора должны владеть слепым десятипальцевым методом. Постараемся научить студентов. Они нам потом спасибо скажут.
Ректор познакомил нас с проректором.
Проректор около месяца тянул с ответом.
Мы позвонили снова ректору, встретились.
На этот раз ректор позвал своего советника и ему поручил заняться нами.
Советник около месяца тянул с ответом.
А сегодня сам позвонил и чуть извиняющимся голосом произнёс:
— Я спросил студентов и аспирантов, хотят ли они «СОЛО на клавиатуре». Желающих не нашлось. Я думаю, нам «СОЛО» не нужно. Вы уж не сердитесь.
Что мне сердиться?
Всё понятно. У советника ректора хватает работы. В лучшем случае он спросил одного-двух деканов, как они смотрят на то, чтобы начать учить студентов набирать слепым десятипальцевым методом.
Деканы ответили, что у них хлопот хватает, в учебном плане такого предмета нет. Вот на основании этих опросов советник ректора и доложил своему боссу: «Не нужно «СОЛО на клавиатуре». Зачем нам лишние хлопоты?»
А может быть, советник ректора спросил у студентов, не хотят ли они «СОЛО на клавиатуре». Интересно, если студентов мединститута спросить, стоит или нет изучать анатомию или сделать её факультативом, много людей захотят проходить?
Я не стал спорить с советником ректора. Поблагодарил его за звонок, пожелал самого доброго.
Знаю: советник ректора всё набирает двумя-четырьмя пальцами, на одну страницу текста тратит сорок минут (я бывал у него в кабинете и видел, как он работает).
Советник ректора не понимает полезности и важности десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. Не понимает, и всё тут.
Стена! И прошибить её очень трудно.
Сегодня день был обычным. Работа в офисе, ответы на письма, звонки, разговоры с нашими сотрудниками, обед, небольшая прогулка, телефонные звонки.
Я всё пытаюсь научить сотрудников говорить по телефону спокойно, ровно, участливо, при этом улыбаться, проявлять максимум доброжелательности и внимания.
Сотрудники утверждают, что понимают меня, но никаких изменений, когда я слышу их телефонные разговоры, я не вижу.
Вечером смотрел новеньких.
Среди них не было ректора медицинского института и его советника. Хотя я им предлагал зарегистрироваться, попробовать пройти «СОЛО» и только потом принимать решение.
Какие замечательные люди проходят нашу программу! Какие у них славные лица!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Конечно, врачей учить надо.
И я знаю: врачей станут учить через год, два или три. Жизнь заставит.
Читаю газеты, слушаю радио, знакомлюсь с новостями в интернете.
Всё время аресты по поводу коррупции.
Всё больше появляется арестантов среди тех, кто ответственен за программное обеспечение, его покупку и установку.
Я и сам не раз встречался с людьми, которые ведут со мной переговоры, а в подтексте (в подтексте — к словам не придерёшься) читается: «Что мы будем иметь, если приобретём «СОЛО на клавиатуре? Какой откат? Сколько бабла?»
Впечатление о фирме создаётся у клиента по первому телефонному звонку в неё.
Принцип японского менеджмента