Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Скрытое патрулирование — только вершина айсберга

Сотрудник ГИБДД рассказал, на чём легко подловить любого водителя

Недавно стало известно, что в этом году ГИБДД стало активнее использовать скрытое патрулирование: сотрудники дорожной полиции в гражданских автомобилях фиксируют непристегнутые ремни, использование телефона за рулем и другие правонарушения — кроме превышения скорости, где нужна статичная точка измерения. За подтверждением корреспондент «МК» обратился к действующему сотруднику столичной ДПС — который рассказал о скрытом патрулировании и некоторых других технологиях на службе гаишников.

 

Административный регламент МВД, которым руководствуются инспекторы ДПС при патрулировании, допускает использование гражданских автомобилей (без цветографической схемы), подтвердил сотрудник ГИБДД. Более того, скрытое патрулирование в последнее время применяется чаще: прямых распоряжений руководства на этот счет нет, но планы по административным протоколам никто не отменял, а между региональными подразделениями дорожной полиции идет активный обмен «лучшими практиками». Патрулирование «по гражданке» - одна из таких методик, позволяющих увеличить число протоколов. 

— Осуществляется скрытое патрулирование очень просто, - рассказал собеседник «МК». — Обычный автомобиль, оборудованный поверенными приборами фото- и видеофиксации, ездит по улицам и регистрирует нарушения ПДД, в том числе использование гаджетов за рулем, нештатное расположение или отсутствие номерных знаков, ремни безопасности и отсутствие детских кресел, неположенную тонировку и изменения в конструкцию. Информация доводится до постов, дежурящих «по форме». После чего нарушителя останавливают и выписывают протокол, пользуясь показаниями приборов в автомобиле скрытого патрулирования.

Это не единственный метод из числа «лучших практик» последних лет, который активно внедряется инспекторами ГИБДД. Существует еще несколько активно используемых. Причем, если скрытое патрулирование больше похоже на охоту из засады, остальные методы напоминают облаву с флажками.

«Пьяные дороги»

Экипажи ГИБДД занимают места на второстепенных дорогах — исходя из маршрутов, которыми часто пользуются подвыпившие водители. Эти маршруты обычно всем известны, и патрули расставляются так, чтобы «проскочить» мимо было невозможно. При небольшом потоке машин проверке могут подвергаться практически все, при оживленном движении инспектор на глаз выявляет тех, у кого могут быть проблемы.

— Водитель предъявляет документы, инспектор в это время оценивает его состояние по ряду факторов, - рассказывает офицер ДПС. - Это не только запах или поведение, это еще и наличие пассажиров. Если в салоне жена и дети — это благоприятный фактор, пожилые люди (родители) — тоже. Дружеская компания — наоборот, повод проверить внимательнее. Если возникают сомнения в трезвости водителя, водительское удостоверение изымается, водителю предлагают проехать на медосвидетельствование.

Пожилым водителям, помимо проверки на трезвость, задают вопросы о принимаемых лекарствах — есть утвержденный список препаратов, под действием которых управлять автомобилем запрещено. Это препараты от головной боли, сердца, жаропонижающие и противовирусные, а также все спиртовые растворы (по понятной причине).

Требовать взятку или даже намекать на нее — это не про нынешних инспекторов: по словам собеседника «МК» большинство направляемых на освидетельствование сами стремятся договориться «на месте», предлагая по нескольку десятков тысяч рублей — все, что есть в кошельке. Дальше, по словам офицера, все зависит от принципиальности сотрудника.

Ночной патруль

Еще один верный способ увеличить «выручку» штрафов и «поголовье» пойманных нетрезвых водителей — ночное патрулирование. Если еще несколько лет назад москвичи могли с 1 часа ночи до 7 часов утра спокойно ездить, не опасаясь быть остановленными экипажем ДПС, то теперь наткнуться на засаду вне стационарных постов можно и в три часа ночи. Причем именно в самое глухое время риск быть остановленным — раз уж гаишники дежурят, а машин вокруг очень мало — возрастает.

— Тактика была опробована весной и летом прошлого года, когда были организованы патрули в узловых точках транспортного потока из-за ковидных ограничений, — рассказывает сотрудник столичной ДПС. — Например, Звенигородское шоссе после Третьего кольца: проверяли документы и трезвость у всех водителей. Сейчас ночное патрулирование взято на вооружение, поскольку его эффективность очевидна. Цель рейдов — нетрезвые водители и лихачи, а также мотоциклисты.  

Внимание на магазины

Патрули ГИБДД традиционно обращают особое внимание на алкомаркеты и большие гастрономы, где продают алкоголь, напомнил инспектор ДПС. В вечернее время выходящий из магазина с алкоголем и садящийся за руль водитель — повод для проверки (если это дружеская компания — особенно). Но есть и еще одна категория магазинов, где можно встретить патруль: это точки по продаже автозапчастей. Там чаще, чем в других местах, можно встретить явно неисправные или «клубные» автомобили — и проверить их, например, на тонировку или правильность размещения номерного знака.

— Изменения в конструкцию автомобилей сейчас дают очень много штрафов, - признается офицер ДПС. - Хотя тут нет лишения водительского удостоверения, как за пьяную езду, разговор идет о прекращении эксплуатации автомобиля, поэтому это тоже тяжелая статья. И потому многие предлагают «договориться», чтобы ехать дальше и не снимать номера.

По календарю

Последняя «наработка» ГИБДД — это работа по календарю мероприятий автоклубов. Речь идет как о ретро, так и клубах любителей тюнинга, дрифта и других автомобильных практик. Поскольку именно в таких клубах чаще других встречаются автомобили, не имеющие формального права выезжать на дороги общего пользования (но выезжающие) — их целенаправленно и ловят. Наиболее распространенные нарушения, по словам собеседника «МК»: отсутствующая или просроченная регистрация авто («на покойника», по устаревшей доверенности, снятая в утиль автомашина), внесение изменений в конструкцию, несоответствие номерных агрегатов. Каждое из таких нарушений грозит прекращением эксплуатации и солидным штрафом — так что есть за чем гоняться.

- Несколько лет назад у нас сотрудники несколько приуныли, - рассказывает офицер столичной ДПС. - Была сделана ставка на фото- и видеофиксацию, количество патрулей резко сократилось, стационарных постов в Москве теперь тоже практически нет. Но ковидный год показал, что патрули рано списывать в архив, есть задачи, с которыми могут справляться только живые инспектора.

АНТОН РАЗМАХНИН

Источник

282


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95