В альбоме 19 песен, и первая мысль, конечно - зачем так много? При всём уважении к труду певицы сложно предположить, что все произведения пластинки столь шедевральны, что рука не поднялась выкинуть ни одно. Но даже если в соответствии с традициями поп-музыки альбом наряду с хитами укомплектован фоновым «наполнителем», то это тоже перебор - какой смысл раздувать хронометраж за счёт неярких песен? Однако в случае с «Криком души» Славы получилось ещё рискованнее. Дело в том, что стилистика певицы вообще не подразумевает неброских и тем более «фоновых» песен: голосистая Слава везде чрезвычайно эмоциональна, и это производит большое впечатление на слушателя. Проблема только в том, что это впечатление не всегда положительное: маятник восприятия раскачивается с огромной амплитудой от «ну круто же» до «господи, сколько можно петь этот нафталин». Манера пения диктует подбор репертуара, в котором преобладают эстрадные пафосные и эстрадные «страдательные» песни. Предположение о том, что Славе, поющей о тяжёлой женской доле, слушательницы не верят, ибо у певицы в личной жизни «всё норм», оказалось несостоятельным. Верят, да ещё как. Одним произведениям верят, а другим - категорически нет, и это практически не зависит от голоса, внешних данных и семейного положения артистки; зависит только от самих песен. На альбоме «Крик души» одна и та же Слава умудрилась разместить несколько сильных хитов и несколько композиций, которые и в 80-е годы выглядели бы устаревшими. Забавно, но стилистически эти вызывающие противоположную реакцию песни не сильно отличаются друг от друга. Как бы то ни было, от сокращения в полтора, а то и в два раза альбом только выиграл бы - но при условии правильного финального отбора песен.
Рискну предложить свой вариант. Совершенно точно в этот «Greatest Hits of «Крик души» вошли бы энергичная и страстная песня «Красный (Я смогу тебя забыть)», красивый и мелодичный дуэт с Эмином «Мы теперь одни» и «Я устала быть сильной». После некоторых раздумий и сравнительного анализа в пластинку были бы включены «Твой поцелуй», «Плохая видимость», «Мальчик мой» и «Однажды ты». Текст «Невесты» выглядит немного архаично, но в целом трогательно, так что пусть тоже будет. Песня «Шизофрения» ужасно старается стать продолжением «Одиночества», даже лексические и мелодические пересечения есть, не говоря уже о эмоциональных - попытка засчитана, берём. От чего бы я в трек-листе без раздумий отказался, так это от дуэтов с исполнителями шансона, которые тут будто ошиблись альбомом, и рэпером Зомбом - молодёжная бравада у Славы не получилась убедительной.
Алексей Мажаев