Слежка
yaroslaw.com', $pic_align = 'right', $pic_float = 'on' ); ?>Прежде всего если наблюдение ведётся профессионально, Вы его никогда не заметите. Но это дорогое удовольствие, и мало кому грозит. Если же вы обнаружили хвост при первой возможности сообщите в милицию, свою службу безопасности, и организуйте встречное наблюдение, с целью выяснения задач слежения и личности заказчика. Демонстративная слежка угроза или предупреждение.
Обнаружение пешей слежки
- проводится в малолюдных небольших просматриваемых местах (переулки, проходные дворы, магазины, лестницы, остановки общественного транспорта, автостоянки, телефонные автоматы, коридоры)
- естественно остановиться и оглянуться (на громкий звук, чтобы закурить, поднять упавший предмет)
- идти зигзагом, периодически осматривая оба тротуара сзади
- использовать отражающие поверхности (разглядывание витрин или своего отражения)
- тёмные очки равно полезны и следящему, и объекту слежки
- менять общественный транспорт, чередовать пешие прогулки с проездами.
- выбирать нерациональный маршрут.
- увидеть всех, готовящихся к выходу, и не проявлять намерения выйти, пока не выйдут остальные. Выходящий после этого на 99 % Ваш хвост.
- без необходимости не применять методы отрыва (слежка сохранится, но станет более организованной и Вы потеряете контроль над ситуацией)
За Вами следит:
- незаметный человек, прячущий лицо
- в тёмных очках
- севший за Вашей спиной (в автобусе, кафе, парке)
- увидевший Ваш взгляд и поменявший режим движения
- знакомая спина, куртка-хамелеон,
- использующий рацию
- переходящий улицу после Вашего разворота назад
Маневры для обнаружения транспортного слежения
- Естественный разворот на 180 (под эстакадой), смена рядности, проезд мимо съезда, разворот, и посмотрите им в лицо.
- Неожиданная смена направления, рядности, скорости движения
- Значительное снижение скорости по сравнению с потоком
- Двойной проезд по кольцевому движению
- Подача предварительного сигнала, противоречащего будущему манёвру
- Остановка после закрытого поворота.
За Вами следят автомобили:
- Стоящий с пассажирами.
- С антеннами связи.
- С тёмными стёклами.
- Точно повторяющий Ваши бессмысленные манёвры.
- Со скоростью движения, отличающейся от скорости потока («смена караула»)
- Сохраняющий равную дистанцию независимо от изменения Вашего режима движения.
- Замеченный более одного раза в разных районах (номера могут меняться)
- Стабильно скрытый от Вас другими транспортными средствами
- Нехарактерно ведущий себя служебный или специальный (стоящий у Вашего подъезда фургон «Хлеб»)
- Невзрачного вида, но с хорошей динамикой.
- Третий сзади, безуспешно пытающийся обогнать второй.
- Вынужденно нарушающий ПДД для сохранения контакта.
- Стоящий у светофора сзади на универсальной полосе.
Отрыв пешком
- Неожиданное ускорение после поворота за угол с намерением проскочить как можно дальше.
- Создание у сопровождающих впечатление движения в хорошо известном направлении и неожиданное исчезновение с предполагаемого маршрута.
- Вход и выход из общественного транспорта при закрытии его дверей.
- Применение лабиринтных маршрутов.
- Изменение внешнего облика и походки в краткий период обоснованного ускользания от визуального контроля (в туалете, подъезде, у друзей и т.д.)
- Использование проходных подъездов, квартир, дворов и иных щелей.
- Проявление явной агрессии по отношению к выявленному наблюдателю с перспективой разжигания скандала, привлечения внимания окружающих, сотрудников правоохранительных органов.
- Нет ничего проще, чем испортить жизнь автомобилю, следящему за пешеходом просто сверните в парк, якобы срезая угол, а там смените направление движения на несовпадающее с прежним генеральным.
- обратитесь к любому сотруднику правоохранительных органов или позвоните дежурному службы безопасности компании (в которой Вы работаете) и, определив место встречи (кафе, ресторан, кинотеатр или другое многолюдное место), дождитесь приезда подкрепления (группы быстрого реагирования или другого дежурного подразделения Вашей охраны)
Отрыв на автомобиле
- Классика: остановиться у стацпоста ГИББД и объяснить ситуацию либо имитировать поломку.
- Длительно лениво идти последним в потоке, и резко сделать его на светофоре.
- Использование тесного района с многочисленными односторонними движениями
- Использование хорошо известных Вам серьёзных повреждений дороги
- Проезд на красный свет, под опускающийся шлагбаум, через закрывающиеся ворота, сочетать с предварительным снижением скорости.
- Покинуть транспорт в момент утраты контроля следящими
- Когда-то было модно грабить автомобили (бензин сливали, канистры, аккумуляторы). Как правило, не убивали тем не менее, автомобилисты четко придерживались следующего:
1) при блокировании автомобиля таранится находящийся по ходу движения на одной трети от края
2) при зажимании тремя резкое ускорение с целью якобы плотного обгона, при достижении заднего колеса поворот руля до предела в сторону удара, резкая подача газа после чего на самом деле прорываться вперёд
3) при зажимании двумя резкое торможение, «ментовский разворот»
4) при попытке остановки пешеходом путём угрозы оружием пригнуться к рулю (остальным в салоне лечь), увеличить скорость до предельной с сохранением контроля над движением, двигаться прямо на тело с оружием.
5) после наезда не останавливаться, не вызывать милицию, и т.п. Просто исчезните.
6) стоящую машину предпочтительнее для разворота бить в заднюю часть, двигающуюся в переднюю.
Да, вот ещё если Вы не обучены специальным приёмам вождения, не применяйте отрыв, а то за совершившими ДТП особенно удобно наблюдать.
март 2003
Продолжение следует