У Антона Чистякова из Свердловской области сейчас «период Шахиджаняна»: он бросает курить вместе с книгой «Курить, чтобы бросить!» и одновременно проходит «СОЛО на клавиатуре». Во время занятий Антона Павловича и посетила идея, которой он поделился в письме Владимиру Владимировичу. Сам Антон свою идею называет прекрасной. Оцените и вы, дорогие читатели!
Школа жизни
Я учился в техникуме. Наша группа на первом курсе состояла из 31 человека. Были сложные предметы, но один был особенно сложен. Учитель, женщина в возрасте около 50 лет (кстати, заслуженный учитель России), буквально ломала нас.
После расслабухи в школе, где мы, троечники, привыкли выносить учителям мозг своим поведением, прогулами и т.п., она требовала неукоснительного подчинения, уважения, аккуратности при выполнении заданий.
Она разговаривала с нами вежливо, но угроза прямо витала вокруг неё.
Мы сдавали ей работы без единой помарки, переписывая на чистовую по нескольку раз, но она всё равно находила, до чего придраться.
Мы презирали её, но и боялись.
Она давала понять, что просто так мы никому не нужны, и если не постараться, то оценка будет «два» или меньше.
А исправлять оценки у неё было очень сложно. Получить пару двоек у неё было — как нечего делать, а потом, получив даже пару пятёрок (что практически невозможно), итоговая оценка могла выйти «2» – среднее арифметическое у неё не выводилось.
Бывало, мы просиживали до пяти утра, перерисовывая чертежи и подготавливая рефераты, а к восьми шли на занятия — снова к ней.
Она прекрасно преподавала знания, не вдалбливала, но заставляла нас самих уже дома всё понять, во всём разобраться и всё запомнить.
Так вот, за первые полгода из группы (31 человек) ушло 12, и все — из-за неё. Зато остальные практически все доучились ещё три года с ней и успешно выпустились.
Это была школа жизни, и сейчас я бы сказал ей спасибо. Учитель дала нам понять, что мы чего-то стоим, только когда добиваемся результата, а это невозможно без приложения усилий.
Запрос на волшебный пинок
Я верю, среди тех, кто проходит «СОЛО», есть люди, которых не надо подбадривать (и их много).
Какой же это подвиг, когда Вы после каждой ошибки меня уговариваете, успокаиваете?
Какая же это будет победа над собой, если Вы весь путь меня тащили за уши?
Скажите таким людям честно, что они из себя представляют.
Есть люди, которые всё про себя знают и принимают себя такими, какие они есть. Да, лентяи, неумехи и т.д., но они верят в себя, что всё смогут и без чьих-то утешающих слов. Они равно с юмором воспринимают и похвалу, и хулу.
Но... может, этим людям выписать волшебного пинка? Я думаю, они хотят его получить.
Вот моя идея: создать версию «Соло на клавиатуре HARD»!
Пошаговая инструкция
В первых начальных упражнениях — всё точно так же.
Потом текст меняется — начинается недоверие к ученику на предмет подсматривания на клавиатуру, печатания двумя пальцами.
Данные о текущей скорости убрать или сильно занижать значения.
Количество пройденных/оставшихся строчек убрать.
Количество возможных ошибок убрать, чтобы ученик не знал, сколько ещё раз ему можно ошибиться.
Иногда засчитывать ошибку, когда её не было, особенно когда упражнение длинное, сложное и это последняя возможная ошибка.
Обязательно занижать оценки после выполнения задания.
Иногда приписывать несуществующие ошибки.
Иногда уходить на технические работы или имитировать технический сбой, тем самым не давая ученику заниматься, когда он этого хотел.
Отзывы учеников о «СОЛО HARD»
Постепенно публикуемые письма от читателей станут строго отрицательными:
Я бросил эту дурацкую программу и продолжил в обычном «СОЛО».
Я на 30-м упражнении, вчера начал курить. Чувствую себя полным нолём и неудачником. Меня не мотивируют, а втаптывают в грязь.
Я на 46-м упражнении, не могу пройти, а программа открыто издевается и смеётся. Зачем мне это? Чувствую себя дурой. Начала плохо спать, скачет давление. Больше не верю ни в свои силы, ни вообще в человечество. Я поняла, какое же я ничтожество, и от этого мне стало только хуже.
Цитаты великих людей теперь веют безнадежностью и отчаянием.
Программа всё явственней начнёт намекать, что лучшее, что можно сделать, — это бросить курс:
Мы проанализировали результаты Ваших предыдущих упражнений и сделали вывод, что научиться слепому десятипальцевому методу печатания Вы неспособны. Даже если Вы пройдёте весь курс, это Вам ничего не даст, Вы не сможете печатать вслепую никогда. Смиритесь с этим.
«Оплата прошла успешно»
Дальше — больше. На последних упражнениях программа требует дополнительную оплату (обычная оплата была ранее), при этом намекается, что проделан большой объём работы, и:
Ваши копейки не идут ни в какое сравнение с тем шедевром, которым мы Вам даёт попользоваться.
При этом сумма нереальная — допустим, 15 000 рублей.
Если ученик оплатит, деньги потом ему можно вернуть. Если не оплатит (таких, думаю, большинство), то через пару недель можно прислать ему на почту сообщение: «Оплата прошла успешно».
В тексте письма можно удивиться, что ученик оплатил:
Не знаем, зачем Вам это надо при Вашей бездарности, но так и быть — откроем Вам доступ.
Более поздние упражнения внезапно оказываются на стадии «доделки»:
Мы не сделали упражнения после 95-го, потому что ещё никто так далеко не заходил. Сомневаемся, что Вы проходите программу честно. Но раз уж взялись, то в ближайшее время мы доделаем оставшиеся упражнения в течение недели-двух. Сейчас пока у нас есть и более важные дела.
Далее следует указание трудозатрат программистов/других специалистов, накладных расходов и т.д., суммы зарплат спецов астрономические (ну, допустим, тысяч по триста), итоговая сумма разработки одного упражнения — тоже запредельная.
Всё это должно быть написано очень нудно.
Далее в немного высокомерном тоне ненавязчиво намекнуть, что не помешало бы накинуть ещё деньжат.
«Где вас только понарожали»
Постепенно обращение к ученику должно стать хамским. При ошибках в упражнении надо над ним открыто издеваться и т.д.
Тексты должны быть нудными, приводящие какие-то несообразные (а может, наоборот, логичные) доводы несостоятельности ученика как ученика и как личности, анекдоты — не смешными, советы — вредными.
Тесты типа «Какой у Вас характер» и т.д. обязательно должны давать откровенно отрицательный результат, выявляющий только слабые стороны, и должны быть написаны в оскорбительной и обличающей манере.
В отчёт на обратную связь от читателей письма должны приходить с опозданием — типа:
Вас тут много таких, и все бездарные.
Где вас только понарожали.
Мы ответим Вам, только когда ответим на более важные письма.
Старайтесь свои мысли держать при себе. Если говорить откровенно, то вы явно не умны, и это видно. А ещё Вы ленивы. И вообще, может, такому существу, как вы, не стоит так утруждать себя, проходя наш курс?
Наш курс написан для волевых сильных людей. Вы таким не являетесь. Освободите место на сервере, из-за таких, как вы, наши сервера излишне нагружены.
Пародия на «СОЛО»
Финальный текст должен быть шедевром. Надо перечислить упражнения, в которых ученик сжульничал, добавить, что этот курс в принципе невозможно пройти, и добавить в личное дело медаль «Мошенник» (или что-то в этом роде).
Дописать, что противно было работать с таким учеником, и Вы рады, что наконец-то от Вас отделались:
Пусть Ваш обман будет на вашей же совести. Хотя совести у вас, видимо, нет совсем. До свидания. И надеюсь, больше не увидимся.
Это такая пародия на «СОЛО на клавиатуре». Высмеивание самого себя, учеников и самой системы обучения.
Сомневаюсь, что Вы решитесь так бить по самолюбию Ваших учеников. И всё же думаю, что если бы была такая версия, у неё были бы поклонники. Поклонники из числа действительно волевых и сильных людей, не нуждающихся в дополнительной мотивации, а скорее нуждающиеся в пинке.
Надеюсь, мои мысли станут полезными!