В понедельник «Макдоналдс» заявил об окончательном уходе из России и продаже бизнеса. По предварительной информации, компания возобновит работу летом под новым брендом.
Мы поговорили с сотрудником «Макдоналдса» о будущем ресторана быстрого питания и о том, с какими проблемами столкнется компания.
Наш собеседник работает в питерском «Макдоналдсе» на должности младшего менеджера. Имени своего молодой человек просил не называть, работникам запрещено давать комментарии.
— Большинство сотрудников находятся в простое. Никого не увольняли, зарплату всем выплачивали. В простой не уходили только менеджеры. Все это время мы проводили ремонт помещения: красили стены, потолки, двери, мыли техническое оборудование. Обновляли ресторан. Стороннего персонала не приглашали из экономии средств. Да и нам такая работа не в тягость. Лучше размяться, чем сидеть и слушать виртуальные курсы по развитию для улучшения рабочих показателей или делать обход территории раз в полчаса.
— Зарплату вам не сократили?
— Меня все устраивало, да и тех, кто сидел дома, тоже. Тем более менеджерам доплачивали за ночные смены. С начала простоя на рабочем месте круглосуточно должен был находиться минимум один менеджер.
— Рабочие места людям действительно сохранят?
— Обещают сохранить всем места и должности. У компании выхода иного нет. Ведь из-за ковидных ограничений у нас образовалась нехватка персонала, многие тогда уволились. Когда ограничения сняли, оставшимся сотрудникам пришлось перерабатывать, работали за двоих. Трудились 180 часов в месяц при норме до 146 часов. В некоторых «Макдоналдсах» народ работал больше двухсот часов в месяц. Так что увольнение сотрудников сейчас приведет к скандалу.
— Люди сейчас боятся потерять места?
— Конечно. Многие работали десятилетиями на одном месте, привыкли. Мой стаж больше тринадцати лет. От «желтого бейджика» я дослужился до младшего менеджера. Долго карабкался по карьерной лестнице, так как поначалу многое себе позволял: опаздывал, прогуливал, хамил менеджерам. К тому же я еще учился, что ограничивало рабочее время. Когда работа стала приоритетней учебы, то быстро стал инструктором, а через несколько лет меня повысили до менеджера.
Еще у нас работает много пенсионеров и граждан СНГ. В нашем ресторане пенсионеры занимают должность инструктора и технического служащего. К ним отношение лояльное. Перед приемом на работу их спрашивали, где им лучше и легче работать. Раньше у нас работала пенсионерка, которая просилась стоять на входе, чтобы общаться с посетителями. Другая ни за что не отдавала свое место по уборке туалетов.
С января 2022 года нам разрешили принимать на работу граждан ряда стран СНГ. Работали у нас люди с инвалидностью по слуху и с синдромом Дауна. Вот куда еще примут таких людей?
— Известно, как изменится ассортимент?
— Нам говорят, что уходит лишь бренд, уберут название и придумают что-то другое. Руководство, персонал останутся прежние. Меню тоже не изменится.
— Где будут брать ингредиенты для бургеров?
— С 2016–2017 годов компания активно искала отечественных поставщиков. Таким образом, более 85 процентов поставщиков стали российскими. Многие ингредиенты стали местного производства. Покупатели не заметили изменений. Разве что на кофе обратили внимание, он изменился.
Проблемы возникнут с картошкой, так как необходимый сорт не растет в нашей стране. Ее привозили из Турции.
По поводу «Coca-Cola» нам пока не поступала информация, заменят ее или нет. Под Питером вроде был завод, где выпускали напиток. Не знаю, национализируют его или нет.
Что касается соусов — данную рецептуру знают на заводах производителя. Даже в Интернете можно купить похожие соусы. Думаю, отдел закупок найдет альтернативы, особенно если учесть, что в будущем компания все-таки намеревается вернуться на наш рынок. Правда это или нет, покажет время.
В худшем случае те, кто пробовал данную продукцию, смогут помочь с рецептурой и с нуля создать максимально приближенные по вкусу соусы и булочки.
— Что делать с оборудованием, оно ведь иностранное?
— Здесь гораздо сложнее. Все основное оборудование иностранного производства, как и комплектующие к нему. Но так как компания всегда требовала заботиться об оборудовании, то ближайшие полгода-год оборудование прослужит без особых проблем. Дальше будем решать.
Ирина Боброва