Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Советую посмотреть

«Небраска» (США, 2013, режиссер Александр Пэйн) – хорошее черно-белое кино, простое и внятное, как «Проверка на дорогах» или «История Аси Клячиной». История, психология, точные зарисовки человеческих натур, показывающие, что мы одинаковые, что американцы, что русские, просто обстоятельства у нас разные. Это фильм о стойких людях, которые противостоят оппонентам всем своим существом. Просто живя, несмотря ни на что.

Фильм «Филомена» (Великобритания, США, Франция, 2013) обошли вниманием и наградами, а он замечательный. И Джуди Денч (на фото). И режиссер Стивен Фрирз. И сама история. Ох уж эти ирландские монахини, которые во втором (если не больше), просмотренном мной, фильме фигурируют как враги человечности. Подумать только, всего полтора часа кино, а кажется, что целая жизнь прошла перед глазами. Чужая, а как своя.

«Тысячу раз спокойной ночи» (Норвегия, Ирландия, Швеция, 2013). Ух, как лицо Жюльет Бинош передает ее внутренние переживания. И как богато ее нутро этими переживаниями. Это тот случай, когда на человека интересно смотреть в любом контексте. Когда актер делает фильм. Отдельный от снятого режиссером. И мастерство режиссера в том, чтобы не помешать, не испортить и принять как факт, что его роль – создать рамку. Но в данном случае это очень хорошее кино. Оно побуждает думать и представлять себя на месте каждого героя. Посмотрев фильмографию режиссера Эрика Поппе (краткое содержание снятых им фильмов), я подумала: либо он учился у Кшиштофа Кесьлевского, либо он его подсознательный продолжатель-единомышленник. В таком случае его встреча с Бинош была закономерна.

«Мутная вода» (Норвегия, 2008). Вот это кино, которое не забывается. Я не ошиблась в режиссере Эрике Поппе (на фото). Он, в самом деле, продолжатель и единомышленник Кшиштофа Кесьлевски. Его реинкарнация? Очень хорошая картина. Как «Короткий фильм об убийстве».

И еще один фильм Эрика Поппе – «Гавайи. Осло» (Дания, Швеция, Норвегия, 2004). Тоже хорошее кино. Настоящее, пронзительное, с непредсказуемым финалом. В его фильмах происшествия, приключения, ЧП выглядят так, словно они будничны и банальны, не стоят того, чтобы им придавать значение. А стоят этого совсем иные вещи, которые мы пропускаем мимо себя. Они сопровождаются музыкой, которую мы слышим только в отчаянные минуты.

Ангел-хранитель, потерявший подопечного по чьей-то злой воле, становится демоном и начинает преследовать убийцу своего подопечного. Чем больше загубленных жизней, тем больше демонов. В конце концов, они затаптывают преследуемого, своего нового подопечного.

«Отель Гранд Будапешт» (Великобритания, Германия, 2014) – забавный и трогательный фильм. Больше похоже на экранизацию комикса, а не произведений Стефана Цвейга. Здесь и сказка, и компьютерная игра, но при этом достойное кино для зрителя с клиповым восприятием. В стилистике «Необычайные приключения Адель» Люка Бессона.

«Спасти мистера Бэнкса» (США, Великобритания, Австралия, 2013) - благодаря Эмме Томпсон и Тому Хэнксу этот фильм-эпизод из жизни писателя Памелы Трэверс (на фото) интересно смотреть. Хотя, если знать биографию героини, создавшей Мэри Поппинс, то понятно, что в картине много художественного вымысла. А если не знать биографию, то просто приятно вспомнить свои взаимоотношения с волшебной няней: то ли ты хотела такую гувернантку, то ли сама мечтала стать такой, как она. И понятно, почему Памела Трэверс не желала экранизации своей книги. Я не видела американский фильм 1964 года и не стремлюсь посмотреть. Наша картина с Натальей Андрейченко мне не понравилась уже выбором актрисы, поэтому восприняла картину равнодушно, как нечто не про мою Мэри Поппинс. По мне, так чем хуже экранизация, тем лучше для книги, если, конечно, сначала прочитать и вообразить своих героев.

Очень достойное кино - "Принцесса Монако" (Франция, Италия, 2014) с Николь Кидман. Я читала биографию Грейс Келли (на фото) и представляла все именно так. И ее – именно такой. Очень тонкий, деликатный подход актрисы к своему образу. И не нужно добиваться полного внешнего сходства (изобретать силиконовые маски), нужно просто прочувствовать свою героиню и на время картины поставить себя на ее место.

Фильм «Пряности и страсти» (Индия, ОАЭ, США, 2014) с Хелен Миррен (на фото).  Но она не сильно перетягивает на себя внимание и ладно вписалась в остальной актерский состав. Ничего особенного, простая история, а смотреть приятно, даже несмотря на всю предсказуемость. Умеет Лассе Халльстрем снимать доброе кино, прямо как Данелия у нас.

Рыдала над «Белым пленом» (США, 2005) - реальной историей про оставленных в Антарктике собак, которые выжили и дождались людей-спасителей. Такое лучше не смотреть на ночь, а то долго не уснешь.

И «Ты не ты» (США, 2014) тоже лучше воспринимать не на ночь глядя. Я предполагала, что он грустный – о неизлечимо больной женщине, но он оказался чрезвычайно грустным, потому что она весь фильм умирала и умерла. Ее сыграла Хилари Суонк (на фото). Она часто выбирает роли, которые не могут эмоционально не потрясти. У нее хороший вкус на драматургию. И она любит заставлять себя мучиться, вживаясь в образ. Причем, если у Мерил Стрип это получается легко-профессионально, то Хилари Суонк каждый раз жалко и хочется дать ей всех Оскаров, потому что она так страдала, явно страдала ради искусства, чтобы оно получилось реалистичнее. Хотя сама картина только в финале пробудила во мне сильные чувства.

Алла Витальевна Перевалова

898


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95