Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Среди звезд и комет снова выход на бис

Рецензия на фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды»

Начало 70-х. На волне популярности «космического» сингла «Space Oddity» Дэвид Боуи отправляется покорять Америку. Но все идет не так с самого начала: в паспорте певца указана совсем другая фамилия, нет рабочей визы, чемодан набит женскими платьями, а сотрудники лейбла с прискорбием сообщают ему о провале альбома. В итоге запланированный гастрольный тур срывается.

Боуи было совсем упал духом. Но в него беззаветно верит менеджер Рон Оберман. Британскому гостю приходится выступать полуподпольно перед флегматичными коммивояжерами. Серия интервью, которую стоически организовывает Оберман проходит вовсе не так, как планировалось. Чопорная американская публика не готова принимать за чистую монету рассказы Боуи в наркотических трипах и беспорядочном сексе. Ну а сам он искренне полагает, что человеку со звезды негоже метать бисер перед недалекими журналистами.

«Дэвид Боуи. Человек со звезды» сделан по критериям музыкальных байопиков последнего времени. За основу берется не самый показательный период, в котором четко очерчены слабые стороны музыканта. Соответственно, родственники знаменитости, чья биография препарируется на экране, высказывают недовольство результатом, а без их поддержки фильм априори кажется ущербным. Из зарубежных фильмов в качестве примера можно привести «Нину» о джазовой певице Нине Симон, ну а из наших — конечно же, «Цоя» Алексея Учителя.

Главный недостаток фильма — отсутствие песен авторства Дэвида Боуи, на использование которых был наложен запрет наследниками. Пришлось довольствоваться кавер-версиями певца на Жака Бреля («My Death») и The Yardbirds («I Wish You Would»). Причем Боуи оказался не единственным, чей образ обкромсали в фильме. Так, во время эпизода с визитом артиста к Энди Уорхолу, художника нам так не показали. Не иначе, и здесь не удалось договориться с родней…

В результате картина сплошь состоит из смысловых пауз, которые, видимо, надлежит заполнять самому зрителю. Для подготовленной аудитории это не составит особого труда. А вот профаны останутся в недоумении: чем же таким зацепил всех этот Боуи? Ну да, носил женские платья, нюхал кокс, рассуждал о шизофрении, но ведь и сегодня таких фриков пруд пруди! Досадно, что аналогичным образом, например, показан и Марк Болан, читающий в кадре выспренние стихи о «ложе любви» и громоздящем банальность за банальностью в рассуждении о «внутреннем освобождении».

«Песни — ничто, имидж — все», - такой превратный вывод делается из просмотра «Человека со звезды». «Инопланетные» замашки Боуи в фильме исчерпывающе объяснены его дурной наследственностью, ударившей, прежде всего, по брату Терри — постоянному клиенту психбольниц. Может, это как-то и повлияло на формирование андрогинного образа певца, но вряд ли таким кардинальным образом, как это нам пытаются представить.

В фильме есть показательный эпизод: Дэвид Боуи долго рассыпается в комплиментах перед музыкантами Velvet Underground, наивно полагая, что среди них — сам Лу Рид, который несколькими месяцами раньше покинул группу. Узнав правду, «звездный мальчик» спокойно выдает пассаж: «Какая разница — быть звездой или притворяться ею?»

Увы, похоже, для создателей фильма действительно нет никакой разницы…

Денис Ступников

Источник

228


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95