Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

СССР - как стиль?

Красный цвет - это цвет Альфабанка или первомайского флага?Красный цвет - это цвет Альфабанка или первомайского флага?

Я очень люблю один город, и об этом знают все мои друзья. Этот город — Санкт-Петербург. Питер — потрясающее место, место, в котором хочется творить, место, в котором хочется жить, место, в которое невозможно не влюбиться. Но сейчас речь не об этом. Каждая поездка в северную столицу — это новые мысли, новые впечатления, новые темы, словом, кусочек иной, немосковской жизни. И последняя тема особенно интересна в качестве послесловия к первомайским праздникам, демонстрациям и митингам.

Проходя недавно по центру Санкт-Петербурга, я зашла в пончиковую — это там, где подают потрясающие пончики, обспыпанные сахарной пудрой, так и тающие во рту. Стены, выложенные практичным кафелем, зеленые и оранжевые пластмассовые стаканчики с нарезанной вместо салфеток бумагой, дешевый кофе с молоком — вкуса развитого социализма, пончики, необыкновенные только от того, что они горячие, дешевые даже по питерским меркам цены… Все это отдавало какой-то ностальгией по ушедшему уже СССР. Я оглянулась вокруг и вдруг поняла — нет, все-таки это далеко не социализм. В забегаловке было слишком чисто, обслуживали слишком быстро, а усталая продавщица… улыбалась. Вот оно! Марка СССР и эксплуатация тематики социализма — всего лишь неплохой способ заработать очередную порцию денег.

Если нас потянуло на ностальгию, то почему бы на этом не получить прибыль? И мелкий бизнес, и крупные компании — все прекрасно понимают, на чем можно приумножить капитал. Кафе под названием СССР, бар с пати-вечеринкой под названием «Ленин жив», дизайнер-модельер, запатентовавший герб Советского Союза, книжный магазин на Арбате, торгующий перед первомаем красными флагами — все это события одного порядка. Если эксплуатация образа позволяет заработать, то почему бы и нет? Вопрос только в другом. Как долго будет актуальна эта тематика? Сколько поколений готово будет покупать футболки, украшенные советской символикой? Только ли поколение 30-ти летних или мы все?

Дизайн как и все остальное продается хорошо только до тех пор, пока он моден. Станет ли наш дизайн более модным, если мы, к примеру, будем тоже использовать советскую символику по полной программе? Или наоборот, советская символика будет актуальной до тех пор, пока мы будем ее использовать в дизайне? И вообще, красный цвет популярен в рекламе только потому, что в его оттенках выполнена реклама Альфа банка или потому, что рынку интересно все, вызывающее ассоциации с социализмом?

Как человек, профессионально занимающийся дизайном, я взглянула сегодня на первомайскую демонстрацию немного иначе, чем все вокруг. Для тех, кто пришел на нее — это в большей степени демонстрация солидарности, протест и все, что с этим связано. Для милиции, охранявшей центр Москвы — работа. Для тех, кто не пришел, 1 мая — просто лишний выходной. Как-то глупо, но мне было интересно смотреть на многочисленные флаги демонстрантов. В 80-е вариаций не было — красный флаг был только одной допустимой формы и расцветки. В 2007-м — не менее десятка оттенков красного с разными надписями и знаками, от запатентованного герба, до черного лика Че. А кроме того, белые, синие, жовтово-блакитные, флаги Венесуэлы и множество флагов с символикой, известной только людям, которые их придумывали. Разнообразие — вот в чем прелесть сегодняшнего дня. Мы не хотим быть едиными даже в процессе демонстрации этой самой солидарности, поскольку у каждого — свой цвет этого самого единения.

P.S. Я не пытаюсь дать оценки ни политической ситуации в стране, ни общему положению России в мире. Просто, как ни странно, именно сейчас, несмотря на всю модность того или иного стиля, у каждого есть возможность самовыражения. Каким бы ни был дизайн, он имеет право на существование. Востребованными будут и знамена с серпом и молотом, и кафешки в стиле СССР. Но еще более привлекательным останется простецкий стиль какого-нибудь Банка ВТБ с его растяжками на Театральной площади или Альфабанка с нулевыми процентами. Разнообразие, вот в чем прелесть…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

922


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95