В 2000 году российский художник-мультипликатор Александр Петров экранизирует легендарную повесть Хемингуэя «Старик и море». В том же году работа была удостоена премии «Оскар». Как российский мультфильм стал общепризнанным шедевром?
В первую очередь надо сказать, что в мультипликации был применён особый метод – живопись по стеклу. Это удивительный способ изобразить реальность. Кажется, что на каком бы промежутке ты ни остановился, любой схваченный кадр – это настоящая картина. Волшебство!
Сюжет мультфильма примерно совпадает с самой повестью. Те же старик Сантьяго и юный Манула, провожающий того в море. То же путешествие за старика рыбой и тот же исход. Старик, совсем уже потерявший силы, долгое время не мог ничего словить. И тут, казалось бы, удача повернулась к нему, и на его гарпун садится необыкновенно большая рыба.
Старик общается с рыбой, как с родным человеком. Рыба тянет его лодку, и они плывут вместе. Но в конце концов рыбу съедают акулы, ведь у старика не получается их прогнать. В итоге Сантьяго возвращается на берег со словами:
«Она одолела меня...»
Мультфильм действительно завораживающий. Перед нами раскрывается небесная бездна и морская бездна. Море сливается с небом. Чайка спускается за рыбкой. На экране мы то высоко в небе, то глубоко под водой. Это являет зрителю всю необыкновенность и величие флоры.
Старик разговаривает с природой на равных. Как пожилой человек разговаривает с вечностью.
Интересен тот факт, что в мультфильме применяются различные специальные эффекты, такие как slow mo. В любом случае, и без них постановка Александра Петрова великолепна.
Всем советую посмотреть этот мультфильм!
Олег Зверев