Оно, конечно, хорошо бы — пойти погулять, но больно холодно. Подожду потепления. Да и скользко на улице. Одному гулять страшновато. Упадёшь, народу вокруг никого, и все сочтут, что ты пьяненький (новогодние праздники), и пройдут мимо тебя, так и замёрзнешь.
«Какая нелепая смерть», — скажут потом.
Я находил тысячу дел, чтобы не делать курс «Учимся говорить публично». Важно его сделать так, чтобы человек начинал заниматься и не бросал, доходил до конца, хотел чему-то научиться. Надо найти какой-то крючок, наживу.
Как хочется воздействовать на мир в плюсе! Программа для этой цели годится.
Как-то так получилось, что я не видел знаменитый фильм «Человек-амфибия». Когда эта лента вышла на экраны, все уважаемые кинокритики сочли её низкопробной, шлягерной и далёкой от искусства. Знаю, что Коренев когда-то стал героем, лучшим из лучших актёров. Мало того, его считали актёром года.
Фильм «Человек-амфибия» побил все рекорды по посещаемости: не то 42 миллиона, не то 65 миллионов. И я посмотрел наконец-таки эту картину
Сколько раз я слышал песню из этого фильма — «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…».
Посмотрел фильм и огорчился. Плохое кино. Даже для тех лет оно плохое и неинтересное, наивное и примитивное.
Режиссёры фильма Владимир Чеботарёв и Геннадий Казанский. И того, и другого я знал лично. Сын В. Чеботарёва занимался у нас в студии и стал хорошим актёром.
Интересно, на «Ленфильме» я работал всего около двух лет, а многих сотрудников знал лично. Контактный был или, как сказали бы сегодня, коммуникабельный.
Раз обратился к старым фильмам, то решил эту традицию продолжить. Нашёл в интернете картину Михаила Ромма «Секретная миссия». Посмотрел и опять же огорчился. Фильм, с точки зрения большого кинематографа, слабый. Просто не верится, что его делал тот же режиссёр, что создал Пышку», «Тринадцать», «Мечту», «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм».
Я знал человека Михаила Ильича.
Самоотверженный. Он любил своих студентов, поддерживал их всегда морально и материально. Последние годы его прессовали и преследовали. Изгнали из ВГИКа, прорабатывали на «Мосфильме».
Всё это было связано с одним его выступлением на конференции ВТО (Всероссийского театрального общества). Стенограмма выступления ходила в самиздате. Если сегодня её найти и прочесть, то все будут удивлены, за что прессовали режиссёра. А ведь его отлучили от ВГИКа. Его, знаменитого мастера, талантливого режиссёра, интересного педагога и благороднейшего человека.
А ещё почему-то вспомнил, как в молодёжной ленинградской газете «Смена», где я трудился некоторое время, арестовали ответственного секретаря (назову его Петровым). Арестовали за то, что он заходил в одно кафе и там обедал и позволял себе пропустить рюмочку-другую. И не платил за водку. Его за это арестовали и осудили на три года. Считалось, что он опозорил всю редакцию. Исключили из партии, сняли с работы, отправили по этапу.
А он был человеком очень незловредным. И как ответственный секретарь мягкий, спокойный, что несвойственно людям этой должности. Они всегда на всех кричат, а он со всеми говорил тихим голосом — не требовал, а просил:
— Ты уж не подведи, сдай в двенадцать. Нам же в три часа подписывать...
И люди старались его не подводить — сдавали свои заметки вовремя.
Вот так, в просмотрах старого кино и в воспоминаниях, прошёл весь день 3 января. Все отдыхают, и я немножко расслабился. Имею право.
Перед сном, как обычно, изучал список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и смотрел фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Кому-то звонить сейчас бесполезно.
Кому-то писать сейчас по поводу «СОЛО» или «Курить, чтобы бросить!» — тоже бесполезно.
Ну, а коли так, то лучше расслабиться и получать удовольствие. Чем я и занимаюсь.
Труд – это отец удовольствия.
Фредерик Стендаль (1783-1842), французский писатель