Продюсер и музыкант мог стать чемпионом по бадминтону.
В Московском доме фарфора состоялась презентация коллекции под названием «Фарфоровые сны», созданной по эскизам известного музыканта и художника Стаса Намина.
На выставке были представлены также его рисунки и картины. Но живопись и графика — далеко не все серьезные увлечения Стаса Намина.
- Вы сделали копию «Моны Лизы». Вам удалось разгадать улыбку этой женщины?
- Позвольте внести коррективу: моя работа — не копия картины Леонардо да Винчи, а всего лишь карандашный ремейк. Что касается загадки этой картины, то, мне кажется, во всех шедеврах такого уровня есть загадки. Они кроются в самом таланте гения, а не в каких-то придуманных секретах.
- Говорят, «Джоконда» висела в спальне Бонапарта. А в вашей спальне есть картины?
- Про Наполеона не знаю. Меня там не было. А я сам... После семи лет суворовского училища могу спать где угодно, как в армии, и часто, когда работаю допоздна, остаюсь в мастерской. Спальней ее назвать трудно, но картин там много.
- Руководствуетесь принципом «Все свое ношу с собой»?
- Во всяком случае в таких условиях я чувствую себя абсолютно комфортно.
- Когда вы начали рисовать?
- Лет пятнадцать назад. Желание что-то нарисовать возникло из-за комплекса неполноценности. Я с детства много фотографировал, а рисовать всерьез даже не пробовал. Подумал, что хорошо бы этому научиться, и стал искать учителя, который был бы для меня безусловным авторитетом. Первым пришел на ум Леонардо да Винчи. Я начал учиться именно у него.
- Вы хорошо разбираетесь в живописи?
- На уровне интуиции, как и во всем, что я делаю и что пытаюсь понять.
- Вы коллекционируете картины?
- Ничего не коллекционирую. Не вижу смысла. Я слишком занят более интересными и продуктивными делами. Думаю, что любая коллекция возникает из-за определенного комплекса неполноценности.
- Неужели даже марки не коллекционировали в детстве?
- Вот марки коллекционировал. Собирал только колониальные — они завораживали меня своим безукоризненным дизайном. За этими марками я в детстве с мамой ходил на черный рынок филателистов в Парк Горького. Современный дизайн почему-то сильно уступает позапрошлому веку. На сегодняшние марки смотреть невозможно.
- Что входит в число ваших интересов, кроме театра, музыки, живописи и фотографии?
- Люблю ездить на водных лыжах. В юности делал такие выкрутасы! Тогда еще у нас никто даже не знал о существовании этого спорта. Я посмотрел американский фильм «Праздник на воде» и увлекся.
- Выходит, вы — первооткрыватель?
- В спорте точно! (Смеется.) Еще я был, в том же возрасте, одним из «первооткрывателей» бадминтона. Даже участвовал в Первом чемпионате Москвы и, если бы не травма, вполне мог бы выиграть. После уроков в школе ежедневно по много часов я играл в бадминтон и, что удивительно, не уставал. Интересно, что если ты входишь в некий ритм, то он становится естественным для организма, и ты просто теряешь ощущение усталости. Это и сейчас я чувствую, когда в экспедициях приходится долго и быстро ходить. Кстати, я, кажется, впервые кому-то рассказываю о своем детском спортивном прошлом. Все эти вещи произошли давно — еще до четвертого класса.
СПРАВКА
Стас Намин (настоящее имя Анастас Алексеевич Микоян) — советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино. Создатель и лидер группы «Цветы».
Организатор первого независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные роки поп-звезды, в том числе созданная и спродюсированная Наминым группа «Парк Горького», группы «Калинов мост», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Сплин» и другие. Организатор первых в стране музыкальных фестивалей, в том числе Международного музыкального фестиваля мира в «Лужниках» в 1989 году, серии фестивалей «Единый мир» и других.
Подробнее: http://www.vm.ru/news/2015/10/06/stas-namin-posle-suvorovskogo-uchilishcha-mogu-spat-gde-ugodno-299327.html