Научно-фантастический фильм «Черновик» выйдет в российский прокат 25 мая 2018 года. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская и другие.
Креативный разработчик компьютерных игр по имени Кирилл живет в предчувствии личностного кризиса. На работе его любят и ценят, но такое ощущение, что в ближайшем времени ситуация может развернуться на 180 градусов. Еще одним тревожным звоночком для Кирилла становится уход любимой девушки к импозантному бизнесмену Антону (Евгений Цыганов).
Однако это всё цветочки, а настоящие проблемы начинаются тогда, когда Кирилла перестают узнавать его родители и друзья, а его квартирой завладевает самоуверенная коротко стриженая блондинка Рената. Имя парня постепенно стирается из всех баз и даже из самой памяти человечества. Вмиг став отверженным маргиналом, он заселяется в заброшенную башню, незнамо как оказавшуюся по соседству с Красной площадью. И просыпается совсем в другом мире – могущественным и обновленным таможенником, контролирующим метафизический трафик между двумя мирами.
Сергей Лукьяненко, по роману которого снят «Черновик», известен как певец сталинских высоток СВАО – и очередная экранизация его книг исключением не является. Если в «Дозорах» основная ставка была сделана на ВДНХ и Свиблово, то герой «Черновика» проживает на прилегающей к Проспекту Мира улице Бориса Галушкина и посещает расположенный там же поблизости Алексеевский МФЦ.
Правда, магическую башню в фильме перенесли с расположенной в том же районе железнодорожной станции Москва-3 в самое сердце Москвы. Видимо, это необходимо для актуализации символики центра и периферии, где обитают, соответственно, светлые и темные силы. Недаром перспектива поездки в отдалённые от Москвы Люберцы сопровождается в «Черновике» произнесенной с неподдельным ужасом фразой: «Ты же там погибнешь».
Визуальный ряд ленты изрядно напоминает популярные в интернете картинки из серии «Как будет выглядеть Москва после ядерной войны». Знакомые до боли районы мелькают с калейдоскопической быстротой в причудливом ретро-футуристическом антураже. Один из героев дает данному аттракциону исчерпывающую характеристику: «Стим-панк в реале». Готы и косплееры будут просто счастливы, но продраться через весь этот декор к чему-то серьезному им вряд ли удастся.
В отличие от «Дозоров», в «Черновике» трудно найти по-настоящему бередящие душу моменты. Сохраняя традиционный для американских антиутопий конфликт между обездоленными волевыми одиночками и всесильными глубоко законспирированными кураторами, фильм не даёт ответа на главный вопрос: зачем они это всё затеяли? Все конфликты и сражения происходят как-то понарошку, а антагонисты Кирилла так же нелепы и безобидны, как Баба Яга и Кащей Бессмертный. И эта выпячиваемая лубочность кажется порою гораздо более ценной, нежели безответственные спекуляции на тему происхождения добра и зла и их взаимодействия.
Денис Ступников, InterMedia