Всё откладывал и откладывал разговор с Вадимом Александровичем Коваленко, Маратом Рауфовичем Рахматулиным и Николаем Сергеевичем Черняевым по поводу «Гонок».
А сегодня с каждым из них поговорил на эту тему. С кем-то — лично, с кем-то — по телефону, а кому-то — отправил письмо.
Можно было бы собрать всех вместе и устроить небольшой мозговой штурм, но боюсь, что в ковидный период это сложно.
Я уверен, что наши «Гонки» могут стать в два-три раза интереснее. Они привлекут новых учеников по «СОЛО» и новых курильщиков.
«Гонки» необходимо доделать. Усилить соревновательный момент. Подумать о популярной музыке, которая может звучать во время соревнований. Необходимо разработать и новый подход к текстам. Предлагать надо набирать такие тексты, которые станут своеобразным тренингом по психотерапии.
Может быть, подумать о разделах для шибко нервных, для просто нервных, для тех, у кого железные нервы и для абсолютно невозмутимых.
Можно разработать целую систему.
Я проверил, некоторые, мягко говоря, нервные люди (можно сказать, психованные), проходя «Гонки», обретают спокойствие, учатся не расстраиваться по пустякам. Понимаю, почему так происходит. Во время «Гонок» выпускается пар и обретается спокойствие.
В последнюю неделю я подсел на сериал «Шифр». Первая серия была хороша, а дальше «Шифр» покатился по наклонной: всё хуже, хуже и хуже. Ходульные образы. Мне не понятен жанр «Шифра». То ли это действительно кино (сериал), то ли телетеатр (с элементами кино). Слабое телевидение 70-х годов.
Тем не менее, при всех минусах «Шифра» я на него подсел. Я смотрю уже, по-моему, пятую серию. Злюсь, негодую, возмущаюсь, но смотрю.
Режиссура слабая. Актёрские работы неинтересные. А я смотрю. И другие смотрят.
Сегодня ездил к доктору Ю.П. Савину. Всё в порядке, всё хорошо.
Побывал у своего невролога. Всё в порядке, всё хорошо.
Проконсультировался у своего офтальмолога. Всё в порядке, всё хорошо.
Показал результаты анализов своему эндокринологу. Всё хорошо, только железа маловато.
Странно, всё хорошо, а чувствую себя хреново. Хочется спать, лежать, дремать.
Пройду метров двести, и надо остановиться, отдышаться.
Читаю книгу минут двадцать, и глаза слезятся, буквы разлетаются в разные стороны, и их трудно собрать.
Иногда настолько устаю, что не хочется ни о чём даже думать — просто закрываю глаза и представляю себя в лесу, на море, в городском парке или в концертном зале… Становится легче.
Звучит Моцарт (Гайдн, Гедике, Бетховен, Шостакович, Губайдулина, Шварц), а я отдыхаю, расслабляюсь. И настолько всё так хорошо, что я нахожу в интернете свою любимую музыку и уже не фантазирую, не представляю, что её слушаю, а действительно устраиваю для себя многочасовой концерт, после которого легче заниматься делами.
Эмоциональная встряска, эмоциональная наполненность. Об этом я думаю и в связи с курсом «Учимся говорить публично»: как использовать музыку?
В книге «Курить, чтобы бросить!» много звучит классической музыки. Я боялся, что взрослые люди её не воспримут, не будут слушать. Нет, судя по письмам, классическую музыку читатели восприняли на ура. В каждом втором-третьем месте нас за это благодарят и пишут, что классическая музыка помогла лучше усвоить книгу «Курить, чтобы бросить!».
Вот и в курсе «Учимся говорить публично» с первого этюда по последний обязательно должна звучать музыка.
У нас звучит музыка (хорошая, современная, не попса) в «СОЛО на клавиатуре», и её тоже многие слушают.
Там возникает много вопросов, связанных с авторским правом. Композитор давно ушёл из жизни, и мы можем его музыку использовать, но если мы даём исполнение десятилетней давности, то надо получать разрешение у правообладателя (кто записывал эту музыку и кто исполнял).
В целом день прошёл спокойно и ровно. Обычная среда. Надеюсь, четверг окажется более результативным. Посмотрим.
Я знаю, что мы можем зарабатывать раз в пять больше. Мы востребованы. Просто необходимо активнее себя продвигать. Но это отдельный, длинный, долгий разговор. Надо будет нанять рекламщика, платить ему хорошие деньги, и чтобы он этим занимался.
Вечером, как всегда, смотрел отчёт по «Курить, чтобы бросить!» (сколько новых читателей) и по «СОЛО на клавиатуре» (сколько новых учеников). Мало. Очень мало. Невероятно мало. Одна надежда на сентябрь.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Хочется многое изменить, но боюсь резких движений. Сказать: «Увольняю. Закрываю. Реконструирую. Изменяю» — просто, но как бы не стало хуже.
Конечно, обидно ощущать собственное бессилие.
Могу тысячу раз писать, что каждому сотруднику министерства внутренних дел необходимо овладеть десятипальцевым методом набора на клавиатуре компьютера.
Этим должны владеть все: от министра Владимира Александровича Колокольцева до рядового в обычном отделении полиции. Всем много приходится набирать на компьютере.
Но те, от кого зависит решение, приобретать или не приобретать корпоративное «СОЛО», меня выслушивают, выдерживают длинную паузы, улыбаются и спокойно спрашивают: «А зачем нам это нужно?».
Не понимают люди, что работать по-старому нельзя. Сегодня неспособность набирать на клавиатуре сравнимо с неумением писать.
Сто лет назад с трудом пробивало себе дорогу так называемое вечное перо. Все использовали ручки (вставочки) с железными пёрышками. Требовалась чернильница. Пишущие машинки уже были, но на них умели набивать текст избранные (их учили правильно работать минимум полгода).
Сегодня научиться слепым десятипальцевым методом можно за 30 часов. Сколько экономится времени, сил, энергии! Но начальники наши не понимают.
Не понимает этого Михаил Мишустин.
Не понимает этого Антон Вайно.
Далёк от этой проблемы Вячеслав Володин и многие другие чиновники.
Как сделать, чтобы они поняли? Ведь наступила другая эра, другое время, другие ритмы, другие требования, а мы застыли в 1921 году.
Я мог бы давно опустить руки, но это не в моём характере. Буду добиваться. Надеюсь, кто-нибудь мне поможет.
Люди чаще капитулируют, чем терпят поражение.
Генри Форд (1863-1947), американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель