Замечательное задание
Я и не представляла, что может быть такой предмет — время, история сквозь призму быта и моды. Название не вдохновляло — «основы материальной культуры». Но первое же занятие увлекло всех.
Элегантная дама лет
Лекцию читает легко, живо, рассказывает о средневековом быте, и, кажется, попадаешь в другой мир — так все зримо.
На этот предмет выделено лишь две пары, поэтому главное — задание на следующую сессию, к экзамену.
Нужно составить конспект — одежда разных эпох.
Она диктует нам периоды: Классическая Греция, Древний Рим, Византия… и так до начала
Потом названия учебников.
«О быте я расскажу Вам на лекциях.»
Это было одно из самых замечательных заданий за все 5 лет учебы!
Несколько лет назад я купила себе огромную книгу «Современная энциклопедия «Мода и стиль». Иногда открывала, с интересном читала, смотрела иллюстрации. Но все — отрывочно.
А тут, благодаря заданию, стала читать (и конспектировать) систематически.
Оказалось, так совсем иначе воспринимается время.
Войны и революции — все отражается в одежде и быте.
И многое, что кажется открытием сегодняшнего дня, уже было в жизни людей, только давно — сто, двести лет назад, а
В энциклопедии я нашла ответы на многие свои вопросы.
Например, я узнала, что мужские брюки появились благодаря Великой Французской Революции и их прародители — длинные холщовые матросские панталоны на подтяжках, а для женщин появление брючного костюма связано с модой на велосипед — в конце 19 века появились специальные женские костюмы с шароварами для езды на велосипеде.
Почти месяц я читала, писала и увлеченно рассказывала домашним о том, что удивляло меня или перекликалось с сегодняшним днем.
Перед экзаменом мы сдали свои конспекты.
Потом нас вызывали по одному.
Для меня экзамен начался неожиданным вопросом:
— Почему конспект напечатан, а не написан от руки?
— Потому что набираю я быстрее, чем пишу.
— Может быть и так, но я не уверена, что это писали именно Вы, я ведь говорила, что конспект должен быть написан от руки. (Вот это я как раз и прослушала). Поэтому буду Вас спрашивать по конспекту.
И хотя я ответила не на все вопросы, искренний интерес к предмету сыграл свою роль — мне поставили «5». К тому же выяснилось, что источником для меня были не учебники, а энциклопедия «Мода и стиль». Это замечательное издание оказалось любимой книгой нашей преподавательницы, и короткий разговор об энциклопедии стал как бы продолжением моего домашнего чтения.
Но главный результат — все-таки не экзамен, а совершенно новое для меня ощущение истории: не отвлеченное, в виде последовательности дат и событий, а житейское, с картинками повседневности.