Для заочников сессия – это и лекции, и практика, и зачеты, и экзамены.
Расписание мне поначалу показалось невероятным – по 5-6 пар каждый день, и куда-то еще должны поместиться домашние занятия по специальности, подготовка к экзаменам по другим предметам.
Я этому удивилась, потому что в «прошлой жизни», когда училась после школы в строительном институте, была хорошей и добросовестной студенткой.
Здесь же оказалось, что надо выбрать необходимые лекции, обязательные занятия, а главное, не пропустить зачеты и экзамены – повзрослев, я стала «нормальной студенткой».
К счастью, прежде всего надо было сдать «общие» предметы, которые не представляли ценности для будущей специальности.
Зачет по гигиене
Пришла на третью пару – днем занималась дома, готовилась к экзамену по фортепиано.
Мне говорят:
– У нас сегодня на пятой паре зачет по гигиене, будешь сдавать?
Я обрадовалась:
– Буду, я даже учебник с собой взяла!
Ребята пошли покупать цветы и конфеты (потом оказалось, напрасно: в этот день вышло постановление министра образования, что цветы и конфеты рассматриваются как взятка, и преподаватели шарахались он недоумевающих студентов с букетами).
Кто-то в ожидании листал конспект, кто-то учебник.
Зачет можно было сдавать или устно, или письменно, на выбор: кто хочет отвечать письменно, тому 2 вопроса, кто устно – 1.
Я выбрала письменно.
Те, кто устно, садились напротив преподавательницы. Она что-то спрашивала. Если не отвечали, то задавала другой вопрос. А я тем временем списывала из открытого учебника.
Вдруг, задав несколько вопросов одной девушке, и не получив ни на один ответ, преподавательница сказала:
– Теперь самое сложное для преподавателя – это найти вопрос, на который студент знает ответ.
Из аудитории весело: «Какого цвета учебник?»
Девушка оглянулась, увидела учебник на столе и обрадовалась: «Знаю, розовый!»
Потом села одна из сестёр-близнецов с двумя зачётками.
– Почему с двумя? – возмутилась преподавательница. – Такого у меня еще не было!
– Мы близнецы, – ответила та. – Все равно мы одинаковые. Лена не может прийти, она на работе. А я на два вопроса отвечу.
– Хоть откровенно, – вздохнула преподавательница. – как же она с вами будет рассчитываться?
– Ой, я ей сама столько должна! Когда мы в экономическом институте учились, она за меня больше экзаменов сдала, чем я за нее!
Экзамен по истории
Все дрожат – историю практически никто не знает.
Перед экзаменом консультация – вопросов мало, чтобы что-то спросить, надо хоть что-то знать.
Накануне услышала забавный разговор с преподавателем.
– Трудно запомнить все даты, цифры…
– Я и не требую этого. Я хочу, чтобы вы научились думать, размышлять…
– Размышлять можно, опираясь на факты, а когда не на что опереться, о чем же думать?
К всеобщему удивлению и радости, «тройки» по истории ставились безболезненно. А кому было не все равно, как выглядит зачетка, удалось получить оценки и выше.
Общая психология
На первую пару преподавательница пришла, думая, что курс лекций нам уже прочитали, и теперь надо вести семинар.
Оказалось, что нужно читать лекции.
К лекциям она не готовилась и предупредила:
– Сегодня я продиктую вопросы на зачет, литературу, немного расскажу о курсе и вас отпущу раньше.
Но, начав рассказывать о психологии, увлеклась, и полтора часа читала лекцию без перерыва. И мы увлеклись.
На следующее занятие преподавательница подготовилась – она читала по конспекту, диктуя какие-то определения, и занятие оказалось скучным и непонятным, с редкими проблесками, когда делались отступления и приводились живые примеры.
Так же прошли и остальные лекции по психологии.
Самое смешное, что если бы не было той первой, живой лекции, я была бы уверена, что наша преподавательница плохо знает предмет.
Конечно, музыкальные занятия были намного интереснее. Но о них речь впереди.
Алла Азарх