Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Субъективность в контексте

Моя лучшая рекомендательная лента

Рекомендательные сервисы работают давно и вполне неплохо выполняют свою работу: обычно людям нравится то, что им подсовывают ленты, ведь чаще всего вкусы ограничены конкретными рамками.

 

Среди моих знакомых есть разные ценители: кто-то не может вытерпеть женского вокала, кто-то совсем не слушает песни на русском языке, кто-то никогда не включает хип-хоп — не считает его искусством.


Их вкусы имеют постоянство.
 

В то время как мои вкусы меняются со временем — и не только глобально, но и ежедневно, ежечасно. По дороге на работу я слушаю джаз. Уходя с работы, включаю брейкбит. Дома на колонке ставлю пост-панк.

Мне нравится всё — или хотя бы многое, — но не одновременно. На восприятие влияет контекст: компания, настроение, самочувствие, местоположение.

Поэтому во всех рейтингах, топах, лайках и других оценочных системах «умных рекомендаций», которые изучают пользователя, есть один недостаток — контекст не может быть учтён;


субъективность оценки остаётся в моменте.
 

Все собранные для меня плейлисты мне не нравятся. Они, будучи динамичными по настроению и жанру, швыряют слушателя из состояния в состояние. Чтобы этого избежать, я цепляюсь за одну композицию из плейлиста и слушаю весь альбом, к которому она принадлежит.

Это касается не только музыки.

Друзья советуют мне посмотреть «Убийство священного оленя». «Кинопоиск» говорит, что фильм мне не очень подходит — даёт всего 60% вероятности, что он мне понравится. Может, и не стоит тратить на него время — рекомендация дана на основе моих же предпочтений.

Но я открываю историю оценок и поражаюсь: фильмы, о которых я уже и забыл, оценены невероятно высоко — девять, десять баллов. Шедевры.


Шедевры, о которых я уже и знать не знаю.
 

Получается, если красота и замечательность фильмов растворились где-то во времени, он не заслуживает высокого балла. Возможно, смотрел я его зря — искусство должно быть проникающим, цеплять и отзываться глубоко в душе.

Такая амплитуда мнений вызывает вопросы — как судить? И как судить правильно? Стоит ли доверять рекомендациям, в основе которых лежит моментная оценка — поставленная тогда, когда впечатления от просмотра были ещё горячие?

Если «Убийство священного оленя» не отложится в памяти, двух потраченных часов будет жалко. Может, стоит доверять сервису, но... друзья, которые знают меня лично и различают мои более-менее актуальные вкусы, советуют это кино.

«Кинопоиск» не переспрашивает, изменился ли мой вкус по прошествии времени — в этом его проблема. Он собирает свежие эмоции и делает не самые правильные выводы.

Я решил довериться друзьям. Умной ленты лучше пока не придумали.

Василий Исаков

30


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: