В этом направлении чего только не было. Причем, как кажется, и разножанровое и разновозрастное. И высокая классика и штампованные безделушки. Образы вампиров – от зловещих аристократов до розовощеких романтиков, от сумбурных и шумных пошляков до одиноких интровертов-музыкантов. На любой вкус и вряд ли есть человек, пересмотревший всё.
Так что к моим рекомендациям следует отнести по-дружески, я просто советую вам посмотреть интересные ленты, которые понравились мне самому, вовсе не рассуждая о них через «культурологические контексты и всё такое прочее».
Интервью с Вампиром
Пожалуй, один из самых популярных представителей жанра. Хотя я полностью ознакомился с ним совсем недавно, раньше лишь отрывками видел по телевизору. Главной изюминкой будет то, что перед нами скорее драма, а не фильм ужасов. Герои представлены здесь не как чудовищные монстры, а как личности с глубокими драматическими обстоятельствами. Необходимость в постоянное «подпитке», вечное одиночество и своеобразное бессмертие – мы смотрим на мир глазами вампиров и становимся одинокими вместе с ними, и вместе с ними же, вобрав в себя многовековую мудрость начинаем рассуждать о смысле жизни, смерти, о смысле любви. Это философский фильм. И он отлично исполнен. А уж имена актёров и вовсе поражают воображение – Брэд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас… и юная Кирстен Данст.
От Заката до Рассвета
А вот это самый бестолковый на мой взгляд вампирский фильм. Издевательский, странный, ироничный… но стоит того, чтобы его даже пересматривать. Я впервые с ним ознакомился… через сценарий. Да, сначала прочел. Причем, дойдя только до того момента, когда повествование резко сменило градус. Затем, впечатлённый прекрасными диалогами, удивительной, притягательной атмосферой, - решил это увидеть. Мне было интересно, насколько картинка, ставшая у меня перед глазами совпадает с действительностью. Совпадала почти полностью! Что говорит, наверное, о безупречном сценарии. Поэтому вакханалия, начавшаяся после середины – вовсе не признак дурного вкус, как мог бы подумать иной зритель. Так нужно. Так задумано. Посмейтесь вместе с нами и не будьте такими серьёзными. В общем, как всегда – Тарантино умеет удивить, и перед нами – классический пример.
Выживут только любовники
А это уже более свежий случай. И новый необычный подход. Здесь вампиры и не совсем вампиры как таковые. Здесь режиссер Джармуш говорит – о творчестве, о призвании, о гениях и таланте. О судьбе художника и о его месте под солнцем среди так называемых «зомби» (здесь так называют любых других, обычных людей). Это медленная, изящная, осторожная и вкрадчивая драма, сдержанно страстная и философски возвышенная. Хотя месседж о творчестве иногда и кажется чрезмерно наивным, но режиссеру получается передать главное – тоску, одиночество и любовь к красоте.
P.S. А сам для себя загадываю, какие пробелы в скором времени обязательно нужно восполнить – знаменитый «Бал вампиров» Полански (была неудачная попытка, но не по вине авторов я на что-то отвлёкся), трогательный «Впусти меня». И, конечно, классика классик – «Дракула» с Гари Олдманом, знакомство с которым у меня произошло в глубоком детстве, а потому и не считается.