Давненько в нашей рубрике не было сериалов! На этот раз практически новинка, решительно и бодро завоевавшая, казалось бы, столь уже всяческими шедеврами перезавоеванные, сердца зрителей. Приквел знаменитого «Во все тяжкие». Кстати, стоит ли пересматривать «Во все тяжкие»? Думаю, нет. Вещь самостоятельная. Возможно, и для другой аудитории. На другой вкус. Но и просто для фанатов, само собой.
Конечно, волна популярности была «Солу» обеспечена. Но подобная преемственность и целый штат заведомо-фантаов не могут быть абсолютным залогом успеха. Волна может и быстро упасть, если ожидания не оправдываются (в качестве совсем отдалённого примера вспомним спин-офф шоу «Гриффины» - «Шоу Кливленда»). Здесь не так. Рейтинги оправданно на высоте и в ближайшее время вряд ли сойдут с этих вершин.
Давайте разберёмся! Вполне узнаваемый сюжет. Эдакая привычная сериальная канва – по которым мы можно вспомнить много чего подобного. Из одной аннотации может показаться, всё строится на харизматичном главном герое – и он стоит того, но на самом деле сериалу есть чем ещё похвастаться. Атмосферность (несколько заимствованная из Breaking the bad, но не будем придираться), виртуозно написанный сценарий, замечательная режиссура и множество нетипичных постановочных решений, пересказывать которых нет смысла – мы просто испортим Вам всё впечатление от просмотра. Добавим, что иногда кажется, будто вся эта виртуозность держится на одной какой-нибудь маленькой детали, которую стоит только убрать, и всё обрушится. Второе мнение: что все находки, все красоты и изюминки целиком и полностью произошли от сериала-предшественника и смотрятся лишь благодаря авторитету последнего. Тем не менее, ничего же не обрушается, всё работает, всё смотрится – и зритель не скучает! Кроме того, если говорить о заимствованиях, можно далеко уйти. На самом деле это совершенно привычная практика почти во всех видах искусства. Дело не в том, чтобы делать что-то совершенно уникальное, дело в авторском почерке, дело в страсти исполнения, которая, если есть, то уже по факту преображает произведение и делает его непохожим ни на предшественников, ни на последователей.
Минусы (которые всегда в чем-то и плюсы): неторопливый ход событий, не обостренный какими-либо серьезными и невероятными драматическими ситуациями.
Приквел, некоторым может показаться, что это «кино только для своих», для поклонников и фанатов оригинального сюжета. Хотя это не так. Давайте перешагнём черту.
Очевидные плюсы: потрясающе очаровательный и привлекающий внимание главный герой Сол Гудман, пришедший прямиком из «Во всех тяжких»… (что собственно и послужило причиной создания отдельного сериала).
Любопытный «спектр ситуаций» - адвокатура, интеллигентное общение с многообразным уголовным элементом и, конечно же, богатый «по-достоевскому» внутренний мир главного героя.
Проблематика – условность и размытость границ между дозволенным и недозволенным, соответствующим закону государственному/человеческому и соответствующим здравому смыслу. Или просто минутным слабостям, хотению. Либо менее идейный, более личный уровень: краткое и условное состояние между дружбой и враждой, сотрудничеством и предательством, любовью и коварством. Всё это так знакомо, не правда ли? Но, когда попадаются произведения со столь сложноструктурной постановкой проблем и со столь интересным и изящным их выражением – это всегда событие.
Простая, угадываемая история не слишком положительного персонажа Сола Гудмана может рассматриваться как с человеческой точки зрения, так и с общечеловеческой. Это одновременно и микроистория и символическое повествование – о скитаниях человеческой души.