Моя история странная, ошмётками раскидана то там, то тут — я как трикстер перескакиваю между кластерами общества, но какой-то неканоничный: не шут, не смеюсь, не налегке, ведь реальность действительно мне важна и нужна.
Так вот. Сначала я закончил бакалавриат — теперь я краснодипломный бакалавр-айтишник, но на руководящих должностях сразу работать не могу — нужна магистратура или опыт работы (разве что судьба так сложится, что удачно подберёт какая-нибудь айти-компания).
Загвоздка вот в чём: компьютеры мне не по душе... они вообще малодушные, неинтересные и серые. Поэтому после пролёта на филфаке педагогического, где меня перехитрили, обыграли и задавили знаниями юные учителя, я поступил на журналистику с требованиями, достаточными для законченного компьютерщика (спасибо коронавирусу, что на бюджет — косвенно — удалёнками — он спас мою судьбу от полной неизвестности).
Первый год магистратуры пролетел — я не заметил. Начался второй. Руководство раскрыло информацию по заключительному учебному году магистрантов.
Мне нужно будет учить детей.
Ну, как детей — бакалавров. Которые меня младше... на год. Так что детей, да.
Предложили выбрать дисциплину, по которой впоследствии провести занятие. Конечно, профильную — по издательскому делу. Мы же люди взрослые, знаем, что и как, уже сами ого-го — два шага и магистры!
Тут я замешкался. Слишком уж много успел узнать за год обучения перед чёрным зеркалом ноутбука — голова теперь набита, ухватиться не за что: чему их учить?
Объяснить им, как важно поработать над оформлением обложки? Рассказать, как формируются псевдонимы? Открыть секрет, что количество страниц в каждой книге делится на 16?
Последний факт, кстати, самый интересный из области книгоиздательского дела. А вот остальное... как будто бы предстоит напомнить об известном факте: дорогу переходим на зелёный, пожарная служба едет по номеру 101, книгу выбирают по обложке.
Жизнь словно подшучивает: — «Сам же хотел идти в пед! Так вот, получай». От таких оплеух даже трикстер помрачнеет.
Несмотря на то, что до этого момента по учёбе дела складывались отлично, я тут до сих пор не в своей тарелке. И учить других попросту боюсь. Засмеют — не засмеют, не так важно. Хочется не халтурить как минимум для себя, а вести занятия, да и не у каких-то там дошкольников, а сразу у ровесников, боюсь, не вывезу.
С другой стороны, если до этого всё шло хорошо, что может пойти не так?
Василий Исаков