Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Трудоустройство по телефону. Как произвести нужное впечатление?

Вы впервые устраиваетесь на работу? Или не впервые, но вам все равно страшно? Проще всего начать освоение новой области знаний — принципов трудоустройства — по телефону

Собеседование по поводу трудоустройства не всегда бывает с глазу на глаз - иногда с работодателем приходится общаться "заочно". Как при этом не ударить в грязь лицом - читайте ниже

Филипп Конюхов, редактор 1001.ru

Что может быть проще, чем справиться о вакансии удаленно? Деловой телефонный этикет обладает весомыми свойствами, которые могут открыть для вас новые горизонты. Преимуществ много: вас не видят, поэтому вам становится уже не так страшно; можно краснеть сколько угодно, и этого никто не заметит; можно лежать на диване в любимой позе, что есть несомненное преимущество, которого нет у работодателя. Главное — уметь связно излагать свои мысли. Знаете, как это делать? 

Лучше всего заранее подготовить речь, напечатанную на листе бумаги. Ручка также должна быть у вас под рукой, ведь не всегда получается говорить то, что написано на бумаге, или в том порядке, в котором изложено. Будьте готовы отмечать те моменты, о которых вы не смогли сообщить потенциальному работодателю.

Исход вашего звонка предопределен тем, какое впечатление вы оставите о себе. Первое впечатление — определяющее. Произвести его можно только раз! 

Соберитесь эмоционально, проработайте интонацию, потренируйте голос. Ваша речь должна быть спокойной, размеренной, в меру медленной и максимально внятной. В начале разговора у работодателя о вас формируется мнение, рисуется ваш деловой и человеческий образ. Поэтому не стоит критиковать низкие зарплаты на предприятиях и обзывать плохими словами президента. Такое поведение, скорее всего, заставит потенциального работодателя быстрее ретироваться при помощи фразы «Вам позвонят». Минимум личных мнений, максимум профессиональных положительных моментов — вот, что вы должны исповедовать в вашей речи. 

Уверенность — качество настоящего профессионала 

Стоит только ощутить малейшее сомнение в своих действиях, как собеседник, принимающий вас на работу, тут же почувствует это. Поэтому не знать мельчайших нюансов о своей работе вы просто не имеете права. Используйте Интернет, не ленитесь! 

К примеру, вас спросили, как вы поступили бы в определенной ситуации. На это вы должны дать четкий, обоснованный ответ. На каждом рабочем месте есть свои должностные инструкции, нарушать которые никто не имеет права. Вот согласно им вы и должны решать все поставленные задачи и возникшие проблемы. Почувствовав компрометирующий вопрос, вы можете осведомиться об особенностях корпоративной культуры того места, куда вы устраиваетесь, или сослаться на деликатность и личную направленность изложенной ситуации. Говорить все нужно максимально корректно, чтобы ответ не был принят человеком на личный счет. 

Ваша заинтересованность — гарантия успеха 

Ни одному работодателю не доставит ни малейшего удовольствия односторонний разговор: его вопрос — ваш ответ. Предпринимайте шаги, берите инициативу в свои руки — спрашивайте сами и максимально показывайте искренность вашей заинтересованности рабочим местом. Интересуйтесь графиком работы, суммой заработной платы (этого не стоит стыдиться спрашивать, вы ведь деловой человек). Дайте работодателю понять, что вы ценный кадр и собираетесь на него работать при взаимовыгодных условиях. 

Не перехвали! 

В разных источниках пишут о влиянии похвалы. Мол, надо говорить что-то типа того, что хочу работать в этой прекрасно развивающейся компании, которой нет аналогов на мировом рынке. А у вас такой красивый голос! Вы такая молодая, а уже на ответственном посту! О Боже! Вы такая умная! 

Все это выглядит как подхалимство и вызовет только негодование и массу других отрицательных эмоций. Принципы похвалы ради достижения цели, может, и полезны, но не в нашем государстве и не с нашим менталитетом. Писали эти книги американские авторы. Для себя писали. У нас же, если работодатель начитанный, вы просто провалите собеседование. Безусловно, женщине-начальнице будет приятно, если ее будут хвалить. Но если она почувствует фальшь или воспримет комплимент как интимный интерес…

Универсальные вопросы — ваш козырь в рукаве 

Это вопросы, которые представят вас перед глазами работодателя в наилучшем свете. Это такие вопросы, отвечать на которые собеседник будет с гордостью. Что же это за вопросы? Ниже приведены примеры. 

  • Я слышал, что ваши сотрудники за хорошую работу получают премиальные и дополнительные выходные. Для меня будет огромной честью работать в такой организации, где заботятся о людях. Что я должен делать, чтобы быть максимально полезным сотрудником?
  • Я, кстати, пользовался вашей продукцией. Я бы хотел сделать и свой вклад в укрепление здоровья жителей нашего города. Какими будут мои обязанности? 
  • Все люди мечтают работать в таком слаженном коллективе. Поэтому я и решил вам позвонить. Надеюсь, мое портфолио позволит мне присоединиться к числу профессионалов? 

Если вы чувствуете, что немного (или, тем более, намного) умнее вашего собеседника-работодателя, не стоит все же разбрасываться высокопарными фразами, которых он попросту не поймет и примет их за вашу неадекватность. Будьте естественными, показывайте свой профессионализм, доказывайте вашу работоспособность, и все у вас получится.

Источник

571


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95