Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Туалетная бумага уступила первенство интернет-продаж другому товару

Онлайн-торговля подсчитывает прибыль и набирает сотрудников

Эпидемия коронавируса разделила рынок товаров и услуг на два лагеря. Над одними нависает угроза разорения из-за падения спроса, другие, наоборот, многократно увеличивают прибыль. На дне — индустрия развлечений, офлайн-магазины одежды, обуви, косметики, турбизнес. На коне — продавцы продовольствия, онлайн-магазины, аптеки, сервисы доставки продуктов и готовых блюд.

Бизнес уже подводит первые итоги покупательского ажиотажа. Неужели укрепившая позиции интернет-торговля потеснит старый добрый прилавок?


Фото: Наталья Мущинкина

Онлайн-продавцы сейчас наблюдают самый большой прирост в истории электронной коммерции, заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. «По итогам 2019 года объем продаж в Интернете составил 2,09 трлн рублей, или 6% от всего объема торговли. На российские магазины пришлось 1,5 трлн рублей, на трансграничную торговлю — 587 млрд рублей», — сказал он на тематической пресс-конференции в ТАСС. То есть весь прошлый год для онлайн-продавцов был успешным, а теперь прибыли только множатся из-за режима самоизоляции граждан и карантина в городах.

В АКИТ рассказали, как пандемия изменила потребности россиян. Доставкой еды и продуктов стали пользоваться в 4 раза чаще. Вдвое повысился спрос на ноутбуки и гаджеты для работы дома: клавиатуры, гарнитуры, наушники. Втрое — на книги. Намного чаще люди стали заказывать товары для детей и принадлежности для занятий спортом.

Названы и лидеры по продажам среди продуктов. В компании Nielsen подтвердили, что абсолютным чемпионом стала гречка. Продажи продукта выросли на второй неделе марта на 66%. На втором месте — рис, на третьем — сахар. Продажи этих продуктов выросли на 64% и 56% соответственно. Среди товаров из категории бытовой химии в 1,5 раза чаще стали продаваться влажные салфетки, а туалетная бумага — на 26%.

А вот в онлайне те же самые товары начали реализовываться в разы больше. Сильнее всего спрос увеличился на супы быстрого приготовления (+271%), туалетную бумагу, чистящие средства, соусы и молоко в пакетах.

Маркетплейсы и ретейлеры, имеющие собственные службы доставки, признаются, что им не хватает сотрудников для удовлетворения запросов клиентов. Чтобы не затягивать с доставкой товаров, они начали нанимать новых людей. «Мы увеличили штат на 20%», — рассказал представитель крупного ретейлера.

Новые рабочие места могут спасти тех, кого сейчас начали увольнять разоряющиеся продавцы товаров и услуг «не первой необходимости». В группе риска — магазины обуви, одежды, ювелирных изделий, косметики. Пока сокращения не афишируются (работодателей припугнуло правительство), но они есть, потому что закрываются магазины. На днях известная ювелирная сеть объявила о закрытии 10% точек по всей стране. В АКИТ надеются, что после окончания эпидемии отрасль интернет-торговли сохранит рабочие места, которые были созданы сейчас. А вот появления новых игроков на рынке e-commerce не ждут. По словам Соколова, им будет сложно развернуться и заявить о себе на фоне сегодняшнего ажиотажного спроса.

Некоторые производители невостребованных сейчас товаров выбрали другую стратегию выживания: косметические фирмы и бренды одежды начали выпускать, к примеру, медицинские маски и костюмы.

Если правила карантина в России ужесточат, людям нельзя будет выходить без уважительной причины и в продовольственные магазины ограничат доступ, спрос на товары онлайн с доставкой вырастет еще больше. Участники рынка обнадежили, что в режиме ЧС доставка еды и продуктов будет осуществляться в любом случае. Такие сервисы не прекратили работу даже в Италии, Франции, США. Кстати, в странах под карантином тоже наблюдается рост популярности онлайн-магазинов. Отличие России в том, что стали активнее не только прежние клиенты таких магазинов, но и начали приходить новые, отметил сотрудник одного из таких сервисов.

Понятно, что там, где есть проигравшие, всегда есть и выигравшие. Однако участники рынка e-commerce понимают, что триумф может длиться недолго. «Онлайн не заменит офлайн-торговлю. После того как эпидемия спадет, все встанет на свои места. Всплеск спроса сегодня не означает всплеск завтра. Интернет-торговля может вырасти, но максимум на 20–25% к концу года, до объема 2,5 трлн рублей», — дал прогноз глава АКИТ Артем Соколов.

Инна Деготькова
Источник

301


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95