Наши бедные дети успешно осваивают нехитрую науку доносительства, роль которой в современных реалиях, судя по всему, возрастает день ото дня. Так, ученик одной из школ Кургана пожаловался в соцсети на учительницу биологии, которая на уроке, посвященном происхождению человека сказала, что Бога нет. Малолетний кляузник также попытался проявить юридическую грамотность и добавил, что, по его мнению, педагога следует обвинить по статье об оскорблении чувств верующих.
Тут даже РПЦ возразила, пресс-секретарь Курганской епархии Русской православной церкви Михаил Насонов заявил, что «атеистическое мировоззрение кого бы то ни было не может оскорбить чувства верующих». Однако на этом либерализм церковника закончился: Насонов обвинил учительницу в нарушении другого закона — об образовании, который не допускает пропаганды в стенах общеобразовательного учреждения. «Даже если речь идет о модных атеистических взглядах», - уточнил пресс-секретарь.
Как получилось, что в сознании священника атеизм стал «модным взглядом», оставим за кадром, хотя такая оценка атеизма не может не пугать — слишком уж это определение напоминает средневековое отношение к ереси. Но интереснее другое: если пропаганда чего бы то ни было в школах запрещена, как тогда следует относиться к преподаванию основ религиозных культур, которые с каждым годом стараются все активнее расширять? Как относиться к посещению светских учебных заведений священниками? Почему двойные стандарты так прочно обосновались в сознании многих людей, что их просто перестают замечать?
Кроме того непонятно — как вообще преподавать курс биологии, полностью основанный на эволюционной теории происхождения видов, если нельзя при этом подвергать сомнению библейский тезис о создании всех живых тварей единовременно, с четвертого по шестой день сотворения мира? Конечно, есть множество теорий, некоторым образом примиряющих эволюционную и теологическую версии, но они и для взрослых-то слишком сложны, не говоря уже о школьниках.
Мне кажется, детям необходимо знать, что часть людей верит в Бога, часть — нет, достоверных доказательств нет ни у тех, ни у других, потому что и Вера, и неверие не могут быть научно обоснованы. Что, несмотря на различие во внутренних убеждениях, атеисты и верующие могут и должны мирно сосуществовать в одном обществе и никоим образом не мешать друг другу исповедовать свое учение.
Однако вместо этого представитель Курганской епархии заявляет, что детям нужно больше рассказывать о том, какую роль в формировании русской культуры и государственности сыграла православная церковь. А департамент социальной политики местной администрации пообещал «провести с педагогами образовательных учреждений разъяснительную беседу о том, что оскорбления чувств верующих недопустимы»...
Вот и получается, что атеисты и верующие у нас хоть и должны быть равны — но верующие равнее. Об этом можно судить в числе прочего по той самой жалобе в соцсети, написанной ребенком.
Обнадеживает одно — на следующий же день ученики школы №5 выступили с новым постом в той же группе в соцсети, в котором заступились за учительницу биологии. Написали, что педагог «очень классная», что она «не любит разговаривать на лишние темы», и добавили: «То, что написали раньше — неправда».
Возможно, наши дети все же умнее взрослых.
Очень хочется в это верить.
Ирина Селиверстова