Фото: агн «москва»
Без преувеличения безумную ревизию ПДД затеяло Правительство РФ. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал более чем сомнительную инициативу главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, разрешающую мотоциклистам лавировать между рядами, подрезая, обгоняя и опережая автомобили в любой удобный для байкеров момент. И вот теперь эту идею должны проработать и воплотить в жизнь МВД, Минтранс и почему-то правительство Москвы, хотя любое изменение ПДД — исключительная прерогатива правительства. Честно говоря, возникает ощущение, что некоему господину из высших эшелонов власти кто-то из байкеров сильно насолил и он решил извести эту категорию участников дорожного движения под корень (причем давно — впервые подобные предложения прозвучали еще в 2015 году). Ведь если разрешить мотовладельцам носиться между рядами как бог на душу положит, их смертность вырастет в разы. При этом сбивающие мотоциклистов автовладельцы автоматически будут становиться виновниками таких ДТП и пачками отправляться на нары. Даже если водителей машин обяжут помнить о том, что они не главные на дороге вообще и в своей полосе в частности, физической возможности постоянно контролировать ситуацию у них не будет — разница в скорости между авто и мотоциклами такова, что «рулевые» вторых практически всегда оказываются в зоне видимости первых в последний момент. Только что ты посмотрел в зеркала заднего вида и ничего подозрительного не увидел, а через секунду тебя с надсадным ревом обгоняет «ночной волк». Или вот типичная и пока еще безобидная ситуация, когда по правому крайнему ряду можно и ехать прямо, и поворачивать направо. Водитель машины начинает поворот — и сбивает водителя мотоцикла, который, выскочив, как черт из табакерки, из-за следующего сзади грузовика или «спикировав» по крутой диагонали из крайнего левого ряда, едет прямо. А что? Он ведь теперь вправе болтаться по полосам как ему вздумается. В итоге один в морге, другой в тюрьме. И так будет происходить не только на поворотах, но и при разворотах и объездах препятствий. Да и в потоке подобная «игра в шашки» (особенно на многополосных магистралях) приведет к резкому всплеску аварийности. Поскольку, по сути, мотоциклистам разрешат агрессивную езду, запрещенную для автолюбителей. Между тем за два последних года общее количество ДТП, совершенных водителями мотоциклов из-за нарушений ПДД, сократилось на 34,6%, а количество погибших и раненых байкеров уменьшилось на 41,2 и 32,9% соответственно. Но после «мотоциклетной» правки ПДД о достигнутых успехах можно будет забыть. Так же как мы забыли о снижении смертности среди пешеходов после того, как им дали преимущество над автомобилистами: теперь на «зебрах» безлошадных участников движения давят в разы больше. — Кроме того, — комментирует ситуацию президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, — предлагаемая норма перечеркивает все базовые принципы ПДД. Большинство разделов этого свода дорожных законов придется кардинальным образом переписывать. Это касается и расположения транспортных средств на дороге, и всех нюансов маневрирования и т. д. По сути, сам процесс вождения становится заведомо опасным. Это все равно что законодательно обязать собственника квартиры, крайне неохотно принимающего гостей, по первому звонку пускать в дом любого, кто захотел к тебе зайти. Мы в автошколах учим начинающих водителей: «Если ты двигаешься по своей полосе без изменения направления движения — ты хозяин полосы. При соблюдении дистанции и бокового интервала у тебя есть «подушка безопасности». Мы очень надеемся, что поручение г-на Шувалова «проработать вопрос» все-таки не означает его безоговорочного воплощения в автомобильную жизнь страны и ведомства проработают его правильно... |