Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Велосипедисты рулят

Каждый второй москвич хочет пользоваться двухколесным транспортом

Передвижение по городу на велосипеде сегодня все еще скептически воспринимается окружающими. Однако именно развитию и пропаганде двухколесного транспорта необходимо уделять особое внимание — об этом сообщили эксперты транспортной сферы, присутствовавшие на открытии Второго международного московского велоконгресса. Корреспондент «МК» побывал на мероприятии и выяснил, каких нововведений стоит ждать велосипедистам, пешеходам и автомобилистам.

Велосипедисты рулят: каждый второй москвич хочет пользоваться двухколесным транспортом
фото: Наталья Мущинкина
 

Сегодня примерно 50 процентов москвичей имеют велосипед, однако далеко не каждый решается ездить на нем на работу и вообще использовать как полноценное транспортное средство, а не как развлечение. Об этом рассказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алина Бисембаева, отметив, что Москва еще не до конца готова воспринимать двухколесный и четырехколесный транспорт как равные.

— Развитие велодвижения, велокультуры и велоинфраструктуры у нас идет достаточно серьезными и быстрыми темпами, но наталкивается на скепсис. Мы пытаемся найти тот баланс, который был бы комфортен для всех. Чтобы можно было и автомобилисту ехать на автомобиле, и пешеходу идти, и велосипедисту. Практически 50 процентов людей в Москве обладатели велосипедов. Это большая цифра: получается, практически в каждой семье велосипед есть. Поэтому говорить о том, что движение отсутствует, неверно, — пояснила Бисембаева.

Однако современные москвичи не используют велосипед по многим причинам. Во-первых, часто его негде хранить — пока не во всех дворах организованы велопарковки. Во-вторых, многие боятся ДТП: сегодня ситуация такова, что велосипедист рискует вызвать раздражение обоих своих «оппонентов»: и автомобилистов, и пешеходов, — а при несоблюдении правил спровоцировать аварию. Кроме того, Москва пока не адаптирована для того, чтобы весь путь — например, от дома до работы — можно было проделать «в седле».

Впрочем, последнюю проблему можно исправить. Как рассказали «МК» предприниматели — участники Международного велоконгресса, — современные москвичи все чаще предпочитают складные велосипеды, которые можно без проблем использовать как транспортное средство и проносить с собой в метро и на МЦК (напомним, что обычные велосипеды к провозу запрещены). Такая палочка-выручалочка помогает состыковать систему общественного транспорта, велосипедного движения и пешеходного, поскольку в крупном городе вроде Москвы невозможно добраться из пункта А в пункт В только лишь на велосипеде. Хотя и здесь предпринимаются новые шаги: по словам представителей столичного правительства, сегодня речь идет о том, чтобы в рамках программы «Моя улица» создать единую сеть велодорожек, которая связала бы город. Если такие дорожки соединят спальные районы и центр Москвы, количество людей, которые захотят хотя бы попробовать доехать до работы на велосипеде, вырастет.

Справка «МК»

Сезон велопроката откроется в Москве 29 апреля. В 2017 году в городе будут действовать 360 станций проката, расположенных во всех округах. Ежегодно власти столицы планируют добавлять 50 новых станций.

Сколько жителей города ежедневно используют велосипед?

Амстердам — 40 процентов

Копенгаген — 32 процента

Антверпен — 16 процентов

Берлин — 13 процентов

Портленд (США) — 9 процентов

Дублин — 4 процента

Дарья Тюкова

363


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95