Передвижение по городу на велосипеде сегодня все еще скептически воспринимается окружающими. Однако именно развитию и пропаганде двухколесного транспорта необходимо уделять особое внимание — об этом сообщили эксперты транспортной сферы, присутствовавшие на открытии Второго международного московского велоконгресса. Корреспондент «МК» побывал на мероприятии и выяснил, каких нововведений стоит ждать велосипедистам, пешеходам и автомобилистам.
Сегодня примерно 50 процентов москвичей имеют велосипед, однако далеко не каждый решается ездить на нем на работу и вообще использовать как полноценное транспортное средство, а не как развлечение. Об этом рассказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алина Бисембаева, отметив, что Москва еще не до конца готова воспринимать двухколесный и четырехколесный транспорт как равные.
— Развитие велодвижения, велокультуры и велоинфраструктуры у нас идет достаточно серьезными и быстрыми темпами, но наталкивается на скепсис. Мы пытаемся найти тот баланс, который был бы комфортен для всех. Чтобы можно было и автомобилисту ехать на автомобиле, и пешеходу идти, и велосипедисту. Практически 50 процентов людей в Москве обладатели велосипедов. Это большая цифра: получается, практически в каждой семье велосипед есть. Поэтому говорить о том, что движение отсутствует, неверно, — пояснила Бисембаева.
Однако современные москвичи не используют велосипед по многим причинам. Во-первых, часто его негде хранить — пока не во всех дворах организованы велопарковки. Во-вторых, многие боятся ДТП: сегодня ситуация такова, что велосипедист рискует вызвать раздражение обоих своих «оппонентов»: и автомобилистов, и пешеходов, — а при несоблюдении правил спровоцировать аварию. Кроме того, Москва пока не адаптирована для того, чтобы весь путь — например, от дома до работы — можно было проделать «в седле».
Впрочем, последнюю проблему можно исправить. Как рассказали «МК» предприниматели — участники Международного велоконгресса, — современные москвичи все чаще предпочитают складные велосипеды, которые можно без проблем использовать как транспортное средство и проносить с собой в метро и на МЦК (напомним, что обычные велосипеды к провозу запрещены). Такая палочка-выручалочка помогает состыковать систему общественного транспорта, велосипедного движения и пешеходного, поскольку в крупном городе вроде Москвы невозможно добраться из пункта А в пункт В только лишь на велосипеде. Хотя и здесь предпринимаются новые шаги: по словам представителей столичного правительства, сегодня речь идет о том, чтобы в рамках программы «Моя улица» создать единую сеть велодорожек, которая связала бы город. Если такие дорожки соединят спальные районы и центр Москвы, количество людей, которые захотят хотя бы попробовать доехать до работы на велосипеде, вырастет.
Справка «МК»
Сезон велопроката откроется в Москве 29 апреля. В 2017 году в городе будут действовать 360 станций проката, расположенных во всех округах. Ежегодно власти столицы планируют добавлять 50 новых станций.
Сколько жителей города ежедневно используют велосипед?
Амстердам — 40 процентов
Копенгаген — 32 процента
Антверпен — 16 процентов
Берлин — 13 процентов
Портленд (США) — 9 процентов
Дублин — 4 процента