Хорошо быть молодым, сильным, красивым, ловким и умелым. Это с одной стороны.
А с другой стороны, хорошо быть человеком в возрасте, с опытом, с контактами, со знакомыми, связями и отличной интуицией.
От скромности я не умру, это уж точно.
Я земной шар чуть не весь обошел,—
и жизнь хороша, и жить хорошо.
А в нашей буче,
боевой, кипучей,
и того лучше.
Так писал Владимир Владимирович Маяковский. Потрясающий человек, фантастический поэт, уникальная личность. Довольно часто, если возникает сбой в настроении, беру том с его стихами и читаю вслух. Настроение улучшается.
В офис приехал в четыре часа дня. Быстрый обед, а потом беседа с одним славным человеком. Он пробуется на редактора. Приехал в Москву из большого областного сибирского города, где работал главным редактором популярной городской газеты.
Умный, обаятельный, образованный, воспитанный, словом, сплошь положительный. И диктант написал замечательно.
Я подумал: может быть, предложить ему должность заместителя?
Он трудился главным редактором и, скорее всего, умеет организовывать, руководить коллективом.
Мне было бы с таким человеком любопытно. Об этом я ему и сказал. Он, судя по всему, привык к комплиментам, поэтому спокойно ответил: «Ну, сентябрь подождём, а с октября – кто его знает, может быть».
Про себя я подумал: «Наверное, есть другое место, где ему ответят в течение сентября, а дальше он уже и решит, идти к нам или нет».
- Хорошо, - подвёл я итог встречи, - пусть будет так.
Часа полтора говорил с Маратом Рауфовичем Рахматулиным и Виктором Алексеевичем Зыряновым о том, как переделывать сайт 1001.ru, как искать корпоративных солистов, как превратить нашу рубрику «Поговорим» в интернет-газету.
Недолго пообщался с Романом Павловичем Морозовым. Ему пока всё у нас нравится, и он нам нравится.
Дневник, письма, несколько деловых звонков – и дня нет.
Дома, глубокой ночью, посмотрел интервью, которое взял Дудь у знаменитого писателя Эдуарда Лимонова.
Эдуард Лимонов – фигура сложная. Я знал его лично много-много лет назад, он шил мне брюки, и пару раз я бывал у него дома.
Ни разу не видел серьёзного, большого интервью с Лимоновым. С ним однажды встречался и в книжном магазине «Москва»: он подписывал свои книжки, я подписывал свои, и мы славно пообщались.
«Эдичку» читал с огромным интересом, ибо тогда собирал материал для своей книги «Я+Я». Любые проявления гомосексуализма, зафиксированные в печати, представляли интерес. Как политический деятель Лимонов мне всегда казался фигурой нервической, психологически невыверенной, неточной и слишком актёрской.
Интервью, которое взял Дудь у Эдуарда Лимонова, получилось любопытным. Но не за счёт Лимонова, а за счёт Дудя.
Дудь оригинален. Как он задаёт вопросы, как слушает, как реагирует, как перебивает и не перебивает, как дважды задаёт один и тот же вопрос, как добивается своего.
Порой Дудь переигрывал, слишком театрально всплескивал руками, восклицая «Ну! Не может быть!» Так и хотелось сказать Юрию Дудю: «Спокойнее, ровнее. Долой излишнюю театральность».
Есть ощущение, что Дудю всё время посылают шпаргалки не в динамик, вставленный в ухо, а на телефон, который он держит в руке. А там распоряжения режиссёра: улыбнись, повернись, не трогай, задай вопрос, не перебивай, перебивай и так далее.
Интервью, созданные Дудём, смотрят по четыре миллиона человек. Здорово! На наших глазах рождается новый жанр. Это не кино, не телевидение, это интернет-произведение интернет-искусства с использованием возможностей кино: монтаж, наложение звука, титры, разбивка экрана на несколько частей и т.д.
Что ж, нормально прошёл день. Плохо, что совсем не занимаюсь курсом «Учимся говорить публично». Переживаю, ругаю себя, обещаю с завтрашнего дня взяться, а всё откладываю.
Кто знает, придёт к нам работать новый главный редактор (я решил, что дам ему и должность заместителя) и освободит меня от текучки.
В последнее время довольно часто бываю на телевидении. По привычке захожу к тем, кто делает программу «Время». Смотрю, как работают корреспонденты, режиссёры, комментаторы и удивляюсь: все они набирают на клавиатуре компьютера одним-двумя пальцами. И это сотрудники главной информационной программы, где порой счёт идёт на секунды!
Там нельзя ошибиться, там необходимо быстро написать заметку, закадровый комментарий, титр в кадре…
Этого не понимает Константин Львович Эрнст.
Вроде, современный человек, умный, образованный, деловой, искренний, артистичный, а такой простой вещи, что любой сотрудник телевидения обязан владеть десятипальцевым методом набора на клавиатуре компьютера, не понимает. А ведь научиться этому можно за две-три недели. Как сделать, чтобы эти строчки попались на глаза Константину Львовичу Эрнсту? Мне почему-то кажется, если б Константин Львович узнал о «СОЛО», он бы распорядился, чтобы все сотрудники прошли его. Он бы пригласил меня в прямой эфир, он бы организовал общероссийское соревнование по быстрому набору на клавиатуре. Удивительно зрелищное мероприятие получилось бы.
Вечером, как всегда, смотрел фотографии новых учеников. Как жалко, что они живут в других городах! Каждого из них хотелось пригласить на работу к нам на фирму.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Дневник, как всегда, публикую с задержкой. Сейчас весь мир обсуждает жуткую трагедию, произошедшую в Керчи. По этому поводу я написал небольшую заметку.
Чтобы создать репутацию, нужно двадцать лет. Чтобы её разрушить, хватит и пяти минут. Помня об этом, вы станете поступать по-другому.
Уоррен Баффет (род. 1930г.) – крупнейший инвестор и филантроп