У живописца — кисть и краски,
У скрипача — смычок и скрипка,
А у поэта — ничего.
Артисту — пьеса и подсказки,
Интрига, слезы и улыбка.
А у поэта — ничего.
У футболиста есть ворота,
Он в них забрасывает что-то.
А у поэта — ничего.
У космонавта есть ракета,
Портрет волнующий поэта.
А у поэта — ничего.
Никто не скажет: "Этот критик —
Отпетый пессимист и нытик,
И взгляды мрачны у него,
Расчетливость и блеск холодный,
Ни почвы, ни судьбы народной..."
У критика — душа поэта.
А у поэта — ничего.
Ах, даже ничего такого?!
Душа поэта — у любого,
И что же? Что же? Что с того?
У многих — три души поэта,
И пять, и семь! А у поэта —
Стихи ... и больше ничего!
Юнна Петровна Мориц (род. 1937) — русская поэтесса.
В самом деле, что есть у поэта, если не его стихи?
Бродский говорил, что поэту в тюрьме лучше, чем прозаику: последнему нужна бумага, чтобы писать, а стихи можно сочинять по памяти: не записывая, а сразу запоминая.
И известны строки Георгия Иванова: "Стихи и звёзды остаются, // А остальное — всё равно".
Так что идея настоящего стиховтеорения подкреплена как минимум двумя свидетельствами других авторов.
Фёдор Проходский, редактор 1001.ru