Под неуверенной вывеской «Юра Визбор м» скрывается внук Юрия Визбора - актёр и музыкант, ранее известный под именами Юра Лобиков и Георгий Закревский. Собственные песенные опыты г-на Лобикова, которые довелось услышать несколько лет назад, нельзя назвать впечатляющими. Особенно по сравнению с работами его старшей сестры Варвары - согласно легенде, на семейном совете было решено, что Варя будет работать на сцене под фамилией Визбор, а Юра попробует пробиться под отцовской фамилией. Как позже объяснил Лобиков в одном из интервью, он долго считал, что, будучи тёзкой деда, он не должен выходить на сцену как Юрий Визбор - это будет выпендрёж. Потом он поменял своё мнение - возможно, глядя на карьеру сестры. Так или иначе, но Юра подвёл новую теоретическую базу под выбор сценического имени: «Получается, что как раз быть Лобиковым – ещё больший выпендрёж, чем быть Визбором. Непризнание родства выглядело позой». В итоге Визбором быть он согласился, а до имени Юрий пока не дорос, предпочитая именоваться Юрой. Да ещё и с маленькой буквой «м» после фамилии и без дефиса: это написание вместо традиционных «-младший» или «-мл.» выглядит как-то странно - видимо, психологичеки оставляя Юре простор для манёвра. Может, это «м» означает «маленький», «мини» или «московский»? Мы-то понимаем, что это значит, но артист немного играет в загадочность.
Как и Варвара Визбор, Юра тоже взял в репертуар песни дедушки - и записал целый альбом. Название пластинки тоже не обошлось без загадочности: в сочетании букв «Бум смеш техн» можно обнаружить намёк на какие-то техно-версии бардовских песен Юрия Визбора, но в альбоме ничего такого нет. Собственно, «бум смеш техн» — это формулировка, которая значилась под картинами деда на их единственной официальной выставке»; означает это всего-навсего «бумага, смешанная техника». При этом сам Юра Визбор м смешанной техники не продемонстрировал: альбом песен деда записан под гитару и, можно сказать, в бардовском духе, хотя и в новом прочтении.
Чтобы оценить, стоит ли вообще знакомиться с этой пластинкой, достаточно послушать знакомую всем песню «Милая моя» (пятый трек на диске). Звучит весьма экспериментально - такое ощущение, что Визбор м изо всех сил старался не подражать деду. Это ему удалось, в результате из песни ушли душевность, нежность и печаль, а пришла какая-то болезненность. Другие треки чуть более точно сохраняют мелодическую схожесть с оригиналами, однако их объединяет общая вялость и отсутствие жизнелюбия. Юрий Визбор прожил всего 50 лет, за это время он успел побыть бардом, поэтом, актёром, писателем, журналистом, сценаристом, кинодокументалистом, художником, путешественником. Он «сердце оставил в синих горах», и, конечно, исполнение Юры Визбора м никак не ассоциируется с его активным и разносторонним дедом, умершим до рождения внука. Из новых версий будто высосали всю душу, всё мужество, всё обаяние - осталась лишь стеснительная беспомощность. Оказывается, причина музыкальных неуспехов Юры Лобикова заключается вовсе не в отсутствии подходящего репертуара, а в неумении внятно распорядиться даже богатым наследием.
Алексей Мажаев