Под звонким названием «Musica di strada», что в переводе с итальянского означает «уличная музыка», скрывается Арам Бадалян. Как написано у него «ВКонтакте», это «российский инди-фолк-музыкант, певец и автор песен». Musica di strada - творческий псевдоним Арама, а также название сопровождающего состава.
Состав сопровождает Арама Бадаляна далеко не всегда, ибо тот тяготеет к необардовской манере: в его музыке можно обнаружить элементы инди-попа, романса, проникновенной баллады - сочетание, честно говоря, «на любителя». Но, будучи разлучённым с остальными музыкантами из-за режима самоизоляции, Бадалян записал сольное нечто, сверхкороткий альбом-шутку из пяти композиций, самая продолжительная из которых длится 1 минуту 27 секунд. Обложка диска демонстрирует специфическое чувство юмора Musica di strada: там изображён артист, с аппетитом поедающий лапшу из белого кроссовка. Сразу становится понятно, что романтическими балладами бард на сей раз поклонников не порадует.
Альбом записан дома на диктофон телефона модели iPhone 11. В 19-секундном «Интро» Арам Бадалян просит кого-то выключить пылесос, поскольку шум мешает записывать пластинку. Первая песня называется «ЖКХ» и действительно повествует о жилищно-коммунальном хозяйстве - точнее, о трудностях оплаты его услуг. Текстовый абсурд усиливается характерной исполнительной манерой Musica di strada: несмотря на лапшу в кроссовке, его интонации напоминают лауреата конкурса «Романтика романса» - хотя и застигнутого в неожиданном месте, например, с гитарой у костра. В следующем номере «Порошок» Арам остаётся верным тематической концепции: на сей раз он, срываясь на фальцет, жалуется на нехватку денег на покупку стирального порошка для любимой, которая так тяжело переживает ситуацию, что готова разлюбить героя.
Затем идёт песня «Вода» - вы угадали, здесь автор затрагивает тему дороговизны водоснабжения, обращаясь при этом непосредственно к воде: «Скажи мне, вода, когда станешь бесплатной навсегда». Нельзя не отметить, что фразы вроде «будь, как моя бывшая, вода, стань скорей доступной навсегда» Арам исполняет без тени улыбки и совершенно без «раскола»: благодаря этому юмор не самого высокого пошиба начинает сверкать новыми гранями - к людям, которые с непроницаемыми лицами несут полную околесицу, всегда хочется присмотреться повнимательнее (и не только психиатрам).
Правда, на весь семиминутный альбом юмористического запала не хватило. Песня под многообещающим названием «Карантин» оказалась заунывной балладой: как только исполнитель бросил стебаться и запел о реальных чувствах и проблемах, стало скучно. Невесёлой оказалась и финальная песня - хотя её название «Домой» для карантинного альбома выглядит довольно парадоксальным.
Алексей Мажаев