Каждому человеку (я не исключение) приятно чувствовать себя востребованным.
С годами становится всё меньше и меньше тех, кому ты нужен. Многие, с кем ты дружил, работал, гулял, отдыхал, к сожалению, покинули этот мир.
Вот уже полгода один раз в неделю (а нередко два, а то и три) социальный сервис «Утрата» — городская ритуальная служба — предлагает мне свои услуги.
Да-да, открываю почтовый ящик и вместе с газетами вынимаю рекламный проспект (письмо, листовку, буклет), где в красках рассказывается, что в Москве есть круглосуточная консультация по всем вопросам организации похорон, в том числе с COVID-19.
В проспектах (письмах, листовках, буклетах) даются и цены.
Для ветеранов и тружеников тыла (они же умерли) пособие на погребение больше, чем для обычных пенсионеров.
Вы ещё живой?
Вам много лет?
Повесьте нашу листовку на видном месте в своей квартире. Когда вы уйдёте в мир иной, родственники разволнуются, огорчатся, растеряются и не будут знать, куда обращаться в такой ситуации. А посмотрят на листовку и всё узнают.
Вам неприятно ежедневно и ежечасно читать о похоронных делах? Но что делать… Жизнь есть жизнь.
Вспоминается анекдот:
— Доктор, я умру?
— А как же!
Но почему-то меня одолевают мысли: кто-то ждёт моей смерти, кто-то мечтает меня скорее похоронить, кто-то так заинтересован во мне…
Кто-то — социальный сервис «Утрата».
Они заинтересованы, чтобы я поскорее умер.
Признаюсь, хотел бы ещё пожить и кое-что в этой жизни сделать.
Владимир Шахиджанян
P.S. В книге «Курить, чтобы бросить!» пишу: сильнее других в курении заинтересованы ритуальщики. Чем больше люди курят, тем быстрее умирают.