Криминальная комедия «Джентльмены» выходит в российский прокат 13 февраля 2020 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Мишель Докери, Джереми Стронг, Колин Фаррелл, Хью Грант, Эдди Марсан и другие.
Гай Ричи вернулся! Да, этот британский любитель шахмат, кепок-козырьков и закрученных историй, смазанных пинтой английского пива и пулемётной очередью из крепких словечек, решил в кои-то веки обратиться к своим корням и напомнить зрителям, за что они его однажды так сильно полюбили. С такого вступления должна начинаться любая рецензия на «Джентльменов», ибо это – самая важная и необходимая информация для каждого человека, кто годами не мог понять, как создатель Турецкого, Тони «Пули в зубах» и Бориса «Бритвы» переключился на фильмы с голубым поющим Уиллом Смитом и, ещё хуже, изображающей из себя актрису Мадонной. Единственное, что нужно прояснить – к чему именно вернулся Гай Ричи: только лишь к криминальному жанру (мы же помним его философский «Револьвер»?) или вдобавок ещё и к созданию отличного увлекательного кино? Будем разбираться.
Завязка – классический Ричи: аристократичные толстосумы планируют крупную сделку, в которой фигурируют две разновидности зелени – купюры и марихуана, а ребята с завидущими глазами, но пустыми карманами решают вмешаться и сорвать большой куш. Итак, действующие лица в нашей пьесе. Холёный американский экспат Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), который в детстве перебрался на Туманный Альбион и несколькими десятилетиями спустя построил собственную наркотическую империю. Сейчас у него несколько имений по всей «Великой, мать её, Британии», но в последнее время Микки всерьёз задумывается отойти от своего бизнеса. Вот только кому его продать?
Здесь на экране появляется Мэттью (Джереми Стронг), представитель так называемой «высшей преступной лиги», член криминальной династии и вообще парень с амбициями, который всё никак не мог раскусить, как Микки удаётся выращивать столько марихуаны втайне абсолютно от всех. Но деньги Пирсона не дают покоя и другому преступному клану – на этот раз уже азиатскому. Его представитель по прозвищу «Сухой Глаз» (Генри Голдинг), агрессивный молодой лидер банды, отчаянно ищет варианты самоутвердиться, а поставить на колени самого Микки Пирсона – лучший способ этого добиться.
Но Микки не одинок, у него есть верный помощник Рэй (Чарли Ханнэм), опытный, но нервный, надёжный, но с проявлениями обсессивно-компульсивного расстройства. Рэй может разобраться с любой неурядицей, а его непробиваемая манера общения с людьми разговорит любого. Вот только самого Рэя разговорить практически невозможно, однако хитрый лис Флетчер (Хью Грант), продажный и тщеславный частный детектив, решает попробовать, вломившись ночью в дом Рэя с целью шантажа. Вы внимательно слушаете? Всё ещё улавливаете нить повествования?
Ведь это далеко не все действующие лица нашей пьесы. Как минимум, два важных для сюжета персонажа ждут своего появления на сцене. Во-первых, поприветствуем Большого Дэйва (Эдди Марсан), циничного главного редактора новостного таблоида, который готов душу продать за громкую сенсацию. Флетчер – одна из его проверенных ищеек. Во-вторых, против своей воли в весь этот круговорот событий оказывается втянут Тренер (Колин Фаррелл), который лоск дорогих костюмов других джентльменов променял на стильные спортивки, при этом оставаясь одним из самых харизматичных персонажей фильма.
Начало у картины может показаться тяжеловесным, как раз из-за подобного непрекращающегося потока информации, льющегося на зрителя в первые 15-20 минут. Впрочем, Ричи сам виноват, когда от многостраничных сценарных схем перешёл к картинам уровня «Меч короля Артура» или «Аладдин», в которых предвещающая основное действие экспозиция была упрощена до минимума. В «Джентльменах» постановщик «Рок-н-рольщика» разворачивает элегантно сложенную сценарную самокрутку в увлекательное гангстерское полотно в духе культовых кино-авантюр «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
Залог успеха тех фильмов заключался в необъятной галерее персонажей, каждый из которых был удивительно органично вплетён в общую историю и сохранял за собой ярко отличительную характеристику, позволяющую зрителю вспоминать его при каждом подходящем случае, вне зависимости от исполнителя роли или его времени на экране. Будь то броский внешний вид или остроумная строчка диалога, Гай Ричи умел создавать культовых персонажей минимумом художественных средств. Порой это его умение периодически проявлялось в некоторых работах, но достаточно редко или даже скорее точечно – например, у него получился прекрасный образ Шерлока Холмса, грязного, уличного парня, у которого кулаки дополняли расчётливый ум сыщика.
В «Джентльменах» нам снова выпало удовольствие наслаждаться каждым действующим лицом, разыгрывающем на экране представление высшего порядка. После просмотра этого фильма пабы будут заполнены разгорячёнными мужчинами, спорящими, кто же лучший персонаж картины. От МакКонахи глаз не оторвать, манера речи Гранта, матерящегося через слово и оскорбляющегося всех представителей меньшинств, которые попадаются ему на язык, гипнотизирует пуще перепалок Кавилла и Хаммера в «Агентах А.Н.К.Л.». Хью Грант, нужно отметить, выступает ещё и рассказчиком фильма с заядлой привычкой приукрашивать события или даже привирать от места к месту. Но самое важное, что все его слова Гай Ричи с дьявольским удовольствием экранизирует, постоянно проверяя внимание чуток отвлёкшегося зрителя.
За счёт такого бодрого и прекрасно себя чувствующего на поворотах сценария, а также обоймы бронебойных актёров первой величины, отыгрывающих своих героев, видно, с наслаждением, в «Джентльменах» образуется огромный простор для комедии. Контраст болтающего без умолку Гранта и внимательно его слушающего, не проронив единого слова, Ханнэма создаёт один из самых уморительных тандемов в галерее ричивских персонажей. Однако, с уверенностью можно сказать, что и Колин Фаррелл способен стать всеобщим любимчиком, отстёгивающим одну запоминающуюся фразу за другой. Диалоги хочется разорвать на цитаты, а шутки и любимые сцены – пересказать друзьям. Гай Ричи снял своё лучшее кино со времён «Большого куша» и лучшую криминальную комедию с момента выхода «Семи психопатов» Мартина МакДоны.
Вадим Богданов