Холодно. Хотя на самом деле тепло. Никакого противоречия в этих словах нет. За окном +2, всё тает. Месиво грязи. Поздняя осень или ранняя весна. Вредные перепады: +2, а потом как шарахнет – и будет -15. Метеозависимые люди – за телефонную трубку и в 03.
В службе Скорой помощи телефон берут быстро, вызов оформляют оперативно. Звонят им не больше, чем в 02, и сотрудников у них на телефоне сидит меньше, чем в дежурной части милиции.
Со многими руководителями ГУВД Москвы я говорил лично. Каждый из них, начиная со времён П. С. Богданова, мне обещал, что в ближайшее время в службу 02 будет легко дозвониться.
Обещал В. И. Панкратов.
Заверял А. Н. Мурашев.
Планировал Н. В. Куликов.
Давал твёрдое слово В. В. Пронин.
Пытался многое изменить в лучшую сторону в этом плане и В. В. Колокольцев. Но его перевели в министры.
И никак начальники не могут понять, что дежурная служба 02 – может быть, самая главная в ГУВД, что от неё зависит чья-то жизнь.
Звонит человек: хулиганы, напали! Вовремя приедет полиция – не состоится убийство. А в 02 механический голос бесстрастно говорит: «Вы позвонили в полицию. Пожалуйста, дождитесь ответа». А потом Вы слышите гудки, и милый женский голос (автоответчик) вам сообщает: «Все операторы службы заняты. Пожалуйста, дождитесь ответа».
И вы будете ждать минуту, две, три, десять – а потом перестанете ждать: вас убьют.
Сегодня праздник – Рождество. Пьют много.
А где выпивка, там выяснение отношений.
А где выяснение отношений, там драка, потасовка, а то и убийство.
А где драка, потасовка, а то и убийство – нужно вмешательство полиции, и кто-то звонит в 02.
Не успевают сотрудницы службы 02 принимать все звонки. Нас, попавших в беду и обратившихся в полицию, много – их, сидящих перед телефонами и принимающих наши вызовы, мало.
Необходимо сделать, чтобы сотрудницы работали быстрее, оперативнее. Перед ними компьютеры.
Я и предлагал руководству ГУВД научить всех операторов слепому десятипальцевому методу, чтобы работали быстро, точно, аккуратно и методично.
Мы подарили дежурной службе более двухсот дисков. Перед многими сотрудниками я выступал на утренней поверке.
Не получилось добиться результата.
Не получилось или не хотели учить сотрудников?
Думаю, что второе.
Причина проста. Руководство не понимает полезность обучения сотрудников правильному набору на компьютере.
Сегодня кто-то во дворе орал благим матом: помогите, спасите, убивают!
Действительно убивают или так, спьяну?
Не знаю.
На всякий случай стал звонить в 02.
«Все операторы службы заняты, пожалуйста, дождитесь ответа».
Звонил Зорину. Он дежурил. Хорошо поговорили. Вроде активизировался. Я снова минут десять вдалбливал Максиму Александровичу, что от его работы зависит успех всей нашей фирмы. Найдём мы хороших сотрудников: редакторов, переводчиков, консультантов, программистов – добьёмся хорошего результата. Не найдём – так и будем еле-еле сводить концы с концами.
Мне нравится фотография, которую сделал Евгений Никитин прошлым летом.
Зорина я люблю.
Во-первых, у него фамилия, как у директора первой моей школы (Владимира Григорьевича Зорина помню, хотя сколько лет прошло).
Во-вторых, Максим Александрович привлекает меня своей непоказной честностью, педантичностью, совестливостью, аккуратностью.
В-третьих, как мне кажется, у Максима Александровича много идей, правильных мыслей. Если добиться их реализации, то польза будет.
Как же мне заставить Максима Александровича проходить «Учимся говорить публично»? Отлынивает, переносит, а иногда халтурит.
После разговора с Максимом Александровичем я часа два сидел и анализировал, кто и как работает. Читал посты сотрудников, просматривал их ответы на письма наших солистов, следил за их работой в трансляции из нашего офиса.
Трансляция – штука удобная. С одной стороны, она для наших учеников, а с другой, и для меня: всегда вижу, кто как работает. Специально под камеру никто ничего не делает. Все привыкли и трудятся так, как будто камеры и нет.
«Учимся говорить публично» надо переделывать. Первые уроки – скажем, двадцать – необходимо сделать такими, чтобы они у всех занимающихся получались.
Увлечь, привлечь или, как говорят маркетологи, подсадить.
А день сегодня особый – Рождество.
С Рождеством!
Будни или праздники, а мы трудимся круглосуточно. И ученики наши в круглосуточном режиме проходят «Соло».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. В душе каждого человека должен быть постоянный праздник. Праздник жизни, праздник души, праздник творчества, созидания, торжества мысли, ума.
А у нас – пьянка. И в Рождество тоже. Праздник же!
«Ах, если бы мы могли видеть жизнь, а не ситуацию!»
Станислав Ежи Лец (1909-1966), польский поэт, сатирик и философ