Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В шаговой доступности

Врачи едут к тем, кто не может приехать к ним

В стране работают 656 сосудистых центров, тысячи амбулаторий и ФАПов, 3,8 тыс. мобильных бригад.

Глава Минздрава Вероника Скворцова в недавнем интервью определила 4 главных элемента системы здравоохранения: диагностика и профилактика заболеваний, первичная медпомощь, экстренная (при жизнеугрожающих состояниях) и высокотехнологичная медицинская помощь. При этом основная задача – сделать их доступными для всех граждан страны.

В шаговой доступности

Первичная медпомощь сможет эффективно работать, только если она будет в шаговой доступности от пациентов. Проблемы с этим всегда были в сельской местности, особенно в небольших сёлах и деревнях, расположенных на малонаселённых территориях, которых в нашей стране предостаточно. К тому же именно сельская медицина в нулевые годы пострадала от оптимизации «эффективными менеджерами».

С 2012-го идёт планомерное восстановление и развитие первичного звена здравоохранения. За это время на селе уже построено 4,5 тыс. врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов). В ближайшие 2–3 года сельская медицина будет доведена до уровня, которого требуют действующие в России нормативы – более строгие, чем те, что были в СССР.

Но и они не предусматривают размещение стационарных медобъектов в сёлах, где проживает менее 100 человек. Для них Минздрав создаёт мобильную медицину: организует работу мобильных диагностических комплексов и передвижных ФАПов. В России сейчас работают 3,8 тыс. мобильных медицинских бригад. В итоге в 2018 г. сельские жители побывали в амбулаториях на 1 млн раз больше, чем годом ранее. А с конца этого года пожилых сельчан будут бесплатно возить в медучреждения райцентров.

В соответствии с требованиями и возможностями современной медицины российское здравоохранение определяет для себя новые приоритеты. Сейчас это не только «лечение заболевших», но также «сопровождение здоровых» и «предупреждение заболеваний». Всё это тоже требует шаговой доступности медицины и поэтому достаётся первичному звену здравоохранения.

В 2018 г. диспансеризацию и профосмотры прошли 61,9 млн человек, в том числе 26,7 млн детей. Благодаря этому 56% злокачественных новообразований были выявлены на 1-й и ­2-й стадиях. В результате впервые удалось снизить смертность от злокачественных новообразований – на 0,6% за год.

Вероника Скворцова рассказала, какие изменения потребовались в порядке проведения профилактических мероприятий, чтобы охватить ими ещё больше людей.

На расстоянии «золотого часа»

Совершенно иначе система работает, когда речь идёт о непосредственной угрозе жизни человека. При жизнеугрожающих состояниях, таких как инфаркт миокарда, инсульт, кома, тяжёлая травма, пациент должен быть доставлен в специализированный сосудистый или травмоцентр в течение «золотого часа».

При необходимости используется санитарная авиация, которая работает уже в 49 регионах и до конца 2021 г. распространится на всю страну. А к концу этого года во всех регионах появится единая цифровая диспетчерская служба скорой помощи.

Сосудистые центры создаются в стране с 2007 г. В прошлом году их стало уже 656. В них применяются такие эффективные методы лечения, как системный тромболизис и ангиопластика коронарных артерий. Только за год это дало снижение смертности от инфаркта миокарда на 7,3%, а от цереброваскулярных болезней – на 3,6%. Сейчас сосудистые центры оснащаются ангиографами для выполнения рентгенэндоваскулярных вмешательств.

Высокотехнологичная медпомощь оказывается как в экстренном, так и в плановом порядке. В наше массовое здравоохранение она пришла только в 2005–2006 гг. С 2012 г. количество медучреждений, где её оказывают, увеличилось в 3 раза. Сейчас их уже более тысячи, и расположены они по всей стране. В 2018 г. высокотехнологичную медицинскую помощь получили 1 млн 131 тыс. человек, в том числе 305 тыс. сельских жителей.

Роман Сергеев

Источник

274


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95