Вагон метро был послан на… |
25 марта 2005 года
Опять пятница, опять я еду вечером в Чехов, чтобы успеть с утра на репетицию оркестра, и опять в переходе между Охотным рядом и Театральной звучит музыка. На этот раз играл немолодой уже мужчина на детском синтезаторе. Лилась абсолютно незатейливая мелодия под автоаккомпанемент, но люди довольно часто клали деньги в коробочку музыканту. Впрочем, неизвестно, что побуждало их - музыка или то, что мужчина сидел в инвалидной коляске…
Музыканты в метро - вообще отдельная тема. Московские "метро-музыканты" мне в массе своей не нравятся. Очень редко попадаются люди, играющие с душой, с полной самоотдачей - обычно, это студенты музыкальных учебных заведений, которые стоят в метро не потому, что им идти работать лень, а потому, что репетировать негде или не хватает финансов, чтобы посидеть в каком-нибудь заведении.
Совсем другое дело - Киевские "метро-музыканты" (в других подземках я не был). Вот где я балдел от того, как могут играть люди. Приведу только один пример. До сих пор помню какой-то длинный переход и аккордеониста зрелых лет, исполняющего под аккомпанемент магнитофона Иоганна Штрауса "У прекрасного голубого Дуная". Мужчина сидел и раздавал людям тепло, любовь и добро, ничего не прося взамен. Да, у него стояла коробочка, но я уверен, что не деньги были главным движущим фактором для этого человека.
Впрочем, в семье не без урода. Еще один случай из Киевского сабвея. Саксофонист лет тридцати входит в вагон метро и начинает играть что-то типа "Берегись автомобиля". Играет красиво, качественно, но чувствуется - без души. "Метро-музыканты" не понимают, что люди даже без музыкального образования прекрасно слышат, когда человек старается, а когда нет, и тем, кто не старается, обычно денег не дают. Так вот, играет этот саксофонист, играет, потихоньку проходит по вагону. Полвагона прошел - никто денег не дал. Тогда он взял и послал весь вагон на …
Вы, наверное, думаете, что его тут же схватили горячие украинские парни, гарнi хлопцi и научили уму-разуму? Нет, все было иначе. Люди даже не обратили на это внимания. А не обратили, потому что не поняли. А не поняли, потому что мужик послал всех не на русском, не на украинском, даже не на хинди, а на саксофоне!!! Как так?! Да, очень просто! Сыграл последовательность нот "до-ре ми-до ре до" и послал всех, потому что в музыкальном мире эти ноты эквивалентны фразе "А не отправился ли бы ты товарищ в далекое эротическое путешествие?"
Одна моя однокурсница поставила себе такую "мелодию" как рингтон на мобильник. "Прихожу, - говорит, - со своим знакомым в приемную комиссию муз. училища (парень туда поступал), и тут у меня зазвонил телефон. Члены комиссии первое время недоуменно переглядывались, а потом как начали хохотать!.. Все ж музыканты, все ж понимают" :)
* * *
Электричка приехала в Чехов и толпа людей бросилась бегом в подземный переход, чтобы занять свободные места в автобусе. Стоять-толкаться мне не хотелось, поэтому я бежал в первых рядах. А вообще, жуткая картина - ночь, четверть первого, безлюдная привокзальная площадь, маленький пазик скромно стоит на остановке. И тут приезжает электричка толпы людей бегут, снося все на своем пути в этот несчастный пазик. Несколько минут продолжается утрамбовывание народа, затем водитель закрывает двери, и автобус едет в последний рейс.
Забегаю в автобус, сажусь на самый последний ряд, и тут входит Вдовин с бутылкой пива в руках. "Ох, и жара в электричке была, дай, думаю, пивка себе в Чехове куплю!" Вот, что значит настоящая скорость - успел и рыбку с пивом съесть, и в автобус сесть!
- Слышал последнюю новость? - с хитрой ухмылкой спрашивает Вдовин. Мне только что басист звонил, спрашивал, а правда ли, что ты из группы ушел.
- И что ты сказал?!
- Что ничего не знаю…
- Гон какой-то!
Мы пообсуждали, кто мог пустить такую "утку", но к окончательному выводу не пришли, после чего стали говорить о делах насущных - о жизни НедРы.
Продолжение следует...