Приехал в офис к часу дня.
Первое известие: нас покидает Марсель Ингерович Македонский.
Что ж, покидает — так покидает.
Никогда не жалей о тех, кто уходит. Радуйся, что они нашли лучшую работу, и постарайся найти сотрудников, которые смогут работать интереснее, чем те, что уволились.
С Маратом Рауфовичем на эту тему поговорили минут двадцать.
У нас должно быть в запасе человек десять, планирующих, мечтающих, желающих трудиться на нашей фирме. А у нас в запасе нет ни одного.
Каждый день надо заниматься подбором кадров.
Писать на эту тему в сетях, в «Твиттере», на самом сайте, говорить в наших рассылках и, прежде всего, искать новых сотрудников среди прошедших «СОЛО».
Во-первых, это люди, которые знают «СОЛО».
Во-вторых, они хорошо относятся ко мне.
В-третьих, у них доброе отношение к фирме.
На фирму пришло два парня.
Иван Дмитриевич — высокий и смешной.
И Николай Геннадьевич — низенького роста, но тоже смешной.
Они смотрелись, как хорошая эстрадная пара. Я почему-то вспомнил Тарапуньку и Штепселя.
Мы познакомились с ними несколько дней назад, когда с Маратом Рауфовичем были в «Райкин Плаза». Дали им открытки, поговорили накоротке и обусловились о встрече. Вот они и пришли.
Оказывается, у них на нас, на нашу фирму, большие планы. Мы, как им кажется, можем серьёзно помочь продвинуться их сайту.
Я слушал и улыбался. Кто бы помог нам продвинуть наши сайты?
Договорились, что мы им пришлём баннер и они его дадут на своём сайте.
Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Посчитал: было десять телефонных звонков, ответил на пятьдесят посланий по сайту nabiraem.ru, отправил двенадцать писем по поводу корпоративных версий.
Вроде нормальный день.
Будет ли результат? Будущее покажет.
Вечером я получил письмо от одного из наших солистов.
Владимир Владимирович, добрый день!
Меня зовут Антюшин Максим. Находясь в больнице более полугода, я прошел Ваш курс по обучению слепому методу печати. Было тяжело заниматься в больнице, но я рад, что нашел в себе силы сделать это, несмотря ни на что.
Хочу поблагодарить Вас за прекрасный ресурс, помогающий любому человеку освоить такой важный инструмент, как набор текста.
Когда я был на приеме в одной частной клинике, обратил свое внимание на то, что, как и в любой другой клинике, прием ведут двое (врач и ассистент). В частных клиниках ассистент набирает на компьютере ту информацию, которую говорят доктор и пациент. Как Вы справедливо замечаете в своих рассылках, большинство людей не обладают навыком слепой печати (что и является причиной растраты единственного нашего невосполнимого ресурса — времени), ассистенты и врачи также не владеют этим навыком.
Возможно, стоит подготовить целевое предложение для клиник с перечислением УКП (уникальных конкурентных преимуществ) обслуживания пациентов в клинике, если их персонал (ассистенты и администраторы) пройдут обучение у Вас.
Сразу можно отметить:
1) возрастает скорость приема пациента (нет томительного ожидания, просьб повторно повторить сказанное, особенно, если пациент плохо себя чувствует);
2) сжатие общих сроков приема (если один пациент опоздал, то за счет скорости набора мы экономим время и не будем смещать прием следующего пациента, который придёт вовремя);
3) складывается общее положительное впечатление о профессионализме клиники и персонала;
4) для самого персонала огромный плюс, так как можно сразу все заполнять, а не делать это после того, как прием закончился.
Затем можно составить перечень клиник по городам (основным), добавить их в список рассылки и методично, написав скрипт, звонить.
Считаю, что сейчас конкуренция в сегменте медицинских услуг ожесточается с каждым днем и на этом можно сыграть и помочь людям овладеть таким простым и важным навыком, как десятипальцевый метод слепого набора.
Ваш Максим Антюшин.
И я ему ответил.
Дорогой Максим!
Вы написали мне хорошее, доброе, нежное, точное, умное письмо.
Я прочёл его и иронично улыбнулся.
Мы научили 8000 московских врачей набирать слепым десятипальцевым методом.
Это была целая акция по освоению компьютерной грамотности медиками.
С тех пор прошло три года.
Тишина.
Мы предлагаем в клиники, больницы, поликлиники, в научно-исследовательские институты по медицине, в департаменты здравоохранений, в Министерство здравоохранения нашу программу «СОЛО на клавиатуре».
И все от неё отказываются.
Зачем?
У нас нет времени заниматься.
Мы и двумя пальцами набираем достаточно быстро.
Когда-нибудь потом займёмся Вашим «СОЛО на клавиатуре».
Сейчас не до обучения.
Мы говорим:
— Давайте начнём учить студентов медицинских институтов, колледжей.
Написали письма ректорам медицинских институтов и руководителей колледжей.
Везде один и тот же ответ:
— Сейчас не до «СОЛО».
Поэтому я прочитал Ваше письмо и улыбнулся.
Дорогой Максим!
Я разрешаю Вам от нашего имени пойти в любую клинику, поликлинику, больницу, институт и договориться с руководством, чтобы они бы приобрели у нас корпоративное «СОЛО».
Попробуйте — вдруг у Вас получится. Был бы рад.
А Вы кем и где трудитесь?
А ещё я, конечно, смотрел сегодня список новых солистов.
В очередной раз с гордостью произношу: «Спасибо тем, кто меня понимает».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Как добраться до медиков?
Как достучаться до них?
Как убедить, что слепой метод набора им необходим?
Почему доктора глухи к моим воззваниям?
Сколько этих вопросов! И все они пока, к сожалению, риторические.
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
Эрих Мария Ремарк (1898-1970), выдающийся немецкий писатель