Название проекта кажется совершенно безликим - даже непонятно, как его произносить. Если кто-то захочет порекомендовать альбом друзьям, ему придётся говорить что-то вроде «там это, чувак, который выпускал песню с Маргулисом, записал целую пластинку дуэтов, довольно неплохую». Если Нарек Арутюнянц решил, что для музыкального проекта нужно придумать менее сложное имя, то он перестарался и ошибся. Тем более что он неплохо известен и под настоящим именем - например, в качестве ведущего радиопрограммы «Доброе утро, Вьетнам» на «Серебряном дожде». Нарек также обладает эффектной внешностью и причёской в стиле «афро» - прочем, для альбома «Быстрее послушать» это значения не имеет: такой имидж ассоциируется скорее с диско или джазом, которых на диске Арутюнянца нет. Альбом вообще на любителя - любителя акустического рока, бард-рока, задумчивых приблюзованных баллад и тёплого лампового звука. Некоторые песни очень хороши, некоторые почти совсем не запоминаются, но в любом случае это альбом не для всех, и участие в нём Евгения Маргулиса и Яны Блиндер тут не является определяющим. Это песни Нарека Арутюнянца, а женские и мужские голоса лишь придают им дополнительные краски, скорее даже оттенки. К тому же, как всегда в этом жанре, невозможно определить, какие композиции придутся по душе слушателям; здесь нет никаких чётких критериев успешности и беспроигрышных приёмов воздействия на массовую аудиторию, всё зависит от конкретной души конкретного слушателя.
Мне, например, наиболее удачными показались «Будет ли это важно через год», записанная при участии Яны Блиндер, «Бинго», в которой Vas' поёт с Маргошей, нежная «Оставь свет включённым», сделанная с группой VLNY... Кстати, это как раз первые три песни, так что оценить, понравится вам альбом или нет, можно практически сразу. В композиции «Голышом» можно отметить красоту и мелодичность припева, «Каково?», вероятно, понравится зрителям, разделяющим философский настрой Нарека, а «Без наркотиков» - любителям грустных историй. В «Громко» много губной гармоники Бориса Плотникова и аранжировочных изысков, но мало запоминающихся мелодических ходов. Эту ситуацию исправляет припев трека «Плыви» и композиция «Цитаты великих людей», записанная с Евгением Маргулисом. В остальных номерах Нарек Арутюнянц, не слишком обращая внимания на коллег по записи, демонстрирует такую самоуглублённость, которая вообще не подразумевает присутствия слушателей.
Алексей Мажаев