Все так увлеклись обсуждением нового альбома Земфиры, что не заметили релиз от Жанны Агузаровой. Кто-то, возможно, не заметил его специально, ибо пластинка «Будь со мной» - явно не та работа, которой музыкант мог бы гордиться. Впрочем, это мы говорим о каком-то обычном музыканте - к Жанне подобные правила неприменимы. Как, собственно, и к Земфире, которая восемь лет пыталась привести «Бордерлайн» в состояние, её удовлетворившее. При этом ей даже в голову не приходило ориентироваться на зрителя, которому всё равно, что за барабанщик сыграет в той или иной песне. (Хотя таких зрителей даже среди поклонников Земфиры процентов 95, если не 99.)
Жанна Агузарова в этом отношении давно уже перешла на следующий уровень. У неё какая-то своя реальность, не связанная ни с шоу-бизнесом, ни с публикой, ни с тенденциями звукозаписи. Если Земфира своим перфекционизмом всё-таки заставляет аудиторию тянуться за собой, то Жанна в основном изумляет зрителя своей полной оторванностью от действительности. В прошлом году у неё вышел «новый», первый за тридцать лет альбом «Королева Сансета», который оказался неряшливой компиляцией из записей разных лет и запомнился в основном чудовищной обложкой. Менее через полгода издано ещё какое-то «нечто». Обложка на сей раз на высоте, но содержание стало даже более невнятным, а качество записи не выдерживает критики. Почему диск издан именно сейчас? Почему в нём такой странный подбор треков? Почему некоторые номера записаны даже не на компьютер, а на диктофон? Ответ: потому что. Может, в ежедневнике Жанны Хасановны между записями «Слетать на Марс и обратно» и «покорить Голливуд и Лас-Вегас» появился пункт «выпустить сегодня гениальный альбом»? Понимаете, «выпустить», а не «вдумчиво записать в студии»! Сказано - сделано, альбом издан, пора готовиться к мировому туру, пока фанаты учат слова.
Скорее всего, реальность Жанны сильно отличается от того, что я нафантазировал в предыдущем абзаце, но она абсолютно точно не совпадает с реальностью людей, которые отыскали (рекламы, конечно, не было) на стриминговых сервисах этот релиз и послушали его. С нашей стороны баррикад (или, если угодно, с обратной стороны Марса) «Будь со мной» выглядит случайным набором известных и неизвестных песен в далёких от идеала версиях. Из наследия «Браво» тут есть «Будь со мной», с нарочито утрированной аранжировкой и манерным пением, из сольного творчества - самые раскрученные композиции «Прогулка» и «Не упрекай» опять-таки в неочевидных версиях. Под горячую руку Жанны также почему-то попал Булат Окуджава, который, должно быть, сильно удивился бы, доведись ему услышать «Синий троллейбус» в её исполнении. Менее знакомые песни также представлены в режиме максимальной странности, а к трекам, в названиях которых есть пометка «Live», похоже, не прикасалась рука звукорежиссёра.
Алексей Мажаев