Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Великий перелом народного хребта (Часть 4)

Предыдущая часть

Людские потери СССР
Попробуем подсчитать сами.

По переписи 1926 года, население Советского Союза — 147 027 915 человек. В 1926—1928 годах ежегодный прирост — 2,4 процента. Самый высокий за всю историю СССР. При сохранении таких темпов население СССР в 1939 году составляло бы 200 245 035 человек. Но по переписи 1939 года — 170 557 093. Причем, по заключению демографов, данные искусственно увеличены на 3 миллиона. Значит, реальная цифра — 167 557 093.

Итого, с учетом нерожденных, потери населения СССР за 13 лет коллективизации — 32 687 942 человека.

На 65-м году советской власти
В 1963 году я вместе с другими школьниками из нашей целинной, хлебной (!) Северо-Казахстанской области ехал в «Артек». Через Москву. Больше всего удивило, поразило маленьких провинциалов в столице Родины не Кремль, не Царь-пушка и даже не метро.

 

В полное изумление повергло, что в Москве хлеб продается БЕЗ ОЧЕРЕДИ! Ведь наше детство проходило у магазинов в ожидании «завоза». Родители на работе, мы — в очередях.

 

Потом хлеб был всегда. Молоко — с перебоями. В 1982 году пленум ЦК КПСС принял специальную Продовольственную программу. В докладе констатировалось: «Продовольственная проблема еще далеко не снята с повестки дня». На 65-м году советской власти — «продовольственная проблема». Конечно, не голодали. Но мяса, колбасы, сыра, гречки, фруктов в магазинах (исключая Москву, Ленинград, Киев и столицы прибалтийский республик) — не видели. Их не покупали, а «доставали».

В 1985 году СССР (страна с самой большой в мире пашней и самой плодородной в мире почвой) импортировал 23 процента всего объема зерна и 27 процентов всего объема основной продовольственной культуры — пшеницы.

К вопросу о христианском идеале
Несмотря на очевидные уроки истории, в России до сих пор немало апологетов колхозного строя. Пишутся статьи, книги, в которых голодомор называют «антисталинским мифом», утверждается, что «истинной причиной голода стал хаос НЭПа». Популярна теория особого российского пути, нашей исконной «соборности и общинности».

В 2014 году председатель Синодального отдела московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества, заместитель главы Всемирного русского народного собора (ВРНС) протоиерей Всеволод Чаплин и руководитель Экспертного центра ВРНС Александр Рудаков в статье «О Боге, человеке и цивилизации» утверждали: «Идеалом труда для православного человека является труд монашеской общины, когда главное — не столько материальный результат, сколько поддержание братского духа. Отринув идеалы мировой революции, коммунистическая власть частично воссоздала дореволюционную общественную модель. Колхозы, при всех ужасах коллективизации, не были бы приняты людьми, если бы их идея не отражала христианского идеала».

Колхозы как отражение христианского идеала, говорите?

В конце 1950-х годов в Институте мировой литературы трудился товарищ N (фамилию не называю, есть ведь внуки и правнуки). Когда его отправили на пенсию, он обиделся и перечислил свои заслуги перед властью, коммунистической партией. В их числе — руководство отрядом по раскулачиванию. Вот что рассказал N на собрании (излагаю по книге свидетеля, сотрудника того института). Матери, понимая, что младенцы не выживут в дороге, в ночь перед высылкой пробирались к сельсовету и оставляли детей на крыльце — в надежде, что их подберут, вырастят. Подкидышей свозили в самую большую комнату самого крупного сельсовета и клали на пол.

 

От руководства поступило распоряжение: не позволять ни кормить, ни брать их, так как, во-первых, они классово чуждые, а во-вторых, следует пресечь порочную эксплуататорскую практику кулаков подбрасывать своих детей государству или беднякам.

 

Какое-то время младенцы плакали, потом уставали, замолкали и, наконец, угасали от голода. Их хоронили в общей могиле. Вот что рассказывал, вот чем гордился коммунист N. Так сошлись пути невинных младенцев и вооруженных опричников колхозного строя.

Какой же страх надо было вбить в души, как запугать народ, какую систему власти создать в стране, чтобы русские люди покорно, бездеятельно смотрели, как умирают на их глазах грудные дети?

26 января 1934 года в Кремле начал работу XVII съезд ВКП (б). В советской историографии он получил название «Съезд победителей».

Сергей Баймухаметов
Источник

330


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95