«Вельвет», исполнители мелодичного и трогательного поп-рока, шесть лет не выпускали номерных пластинок. В принципе, имея в арсенале такие хиты, как «Капитан Арктика», «Прости», «Иду за тобой», «Я хочу быть живой», «Стой» и ещё полдюжины в том же духе, можно было и вообще уже не сочинять ничего нового: классных песен группе хватило бы на часовое отделение концерта. Впрочем, хороших произведений много не бывает, и Катя Белоконь продолжает писать новые. Да, избежать использования старых наработок ей не удаётся, но этого и не требуется. Привычные приёмы пока не надоедают и продолжают работать, к тому же за шесть лет поклонники успели соскучиться по новым песням, и «Тонкая красная линия» стала им отличной наградой за долготерпение.
Я по-прежнему не очень понимаю, почему «Вельвет» никогда не называют через запятую с Земфирой и Дианой Арбениной, которые считаются лидерами «русского женского рока» даже тогда, когда далеко отходят от этого жанра. «Вельвет» стилистически даже более цельный проект, к тому же искренние песни от лица хрупкой женщины у Кати Белоконь получаются гораздо лучше, но вот массового фанатского сообщества, агрессивно поддерживающего кумиров, у «Вельвета» нет. Полагаю, что поклонники группы берут не количеством, а качеством. В конце концов для хорового пения эти нежные, немного беззащитные песни, наверно, не очень подходят, а вот для прослушивания в одиночестве - самое то. Я, правда, и за рулём слушал «Вельвет» с удовольствием, но не все, кто ехал в этот момент со мной в машине, разделяли мои восторги.
Короче говоря, тем, кто не оценил группу по достоинству раньше, дальше читать этот текст необязательно. На «Тонкой красной линии» представлен примерно тот же «Вельвет», что и всегда. Те, кого он оставлял равнодушными, просто пожмут плечами в очередной раз, зато поклонники получат новый прекрасный аудиопродукт. Катя Белоконь и Ко выдали очередную порцию красивых и откровенных песен, причём чуть ли не половина способна встать в один ряд с перечисленными в первом абзаце хитами.
Подарки от «Вельвета» начинаются сразу после необязательного «Intro» - с великолепной душевной и мелодичной песни «Сердце моё». Заглавный трек тоже очень симпатичный, но давние поклонники группы скорее отнесут его к категории «крепких середняков». Потому что он не сравнится с соседями по трек-листу - тем же «Сердцем» и пронзительно лиричной «Не молчи». В «Эй» и «Молодом и голодном» на раз узнаются приёмы из прежних хитов «Вельвета», но это новинки не портит, скорее наоборот. Песня «Спи» оказалась дуэтом с гитаристом «Ногу свело» Максом Зориным: это придаёт композиции некий дополнительный объём, а также на контрасте заставляет сильнее ценить голос г-жи Белоконь. Впечатляет также композиция «Домой», а песни, которые не были упомянуты отдельно, рецензент предлагает считать просто хорошими.
Алексей Мажаев, InterMedia