Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вишневый зоосад

На экранах комедия «Любовь и прочий зоопарк»

В прокат выходит «Любовь и прочий зоопарк» — за этим неочевидным названием скрывается фильм Антони Кордье «Гаспар едет на свадьбу», участвовавший в конкурсе Московского кинофестиваля в апреле 2018 года. Но как ни назови, считает Юлия Шагельман, меньше всего эта картина похожа на стандартную романтическую комедию.

Гаспар (Феликс Моати) — великовозрастный оболтус, довольно давно не общавшийся со своей семьей. Однако теперь появилась причина вернуться домой, от которой не отмахнуться. Гаспар едет на свадьбу: его давно овдовевший отец (Йохан Хелденберг) решил жениться второй раз. На полпути поезд останавливается из-за акции протеста зеленых активистов, приковавших себя к рельсам. Среди них Гаспар обнаруживает девушку, почти потерявшую сознание, и спасает ее от голодного обморока, галантно предложив пива. На самом деле Лора (Летиция Дош) совсем не беспокоится об экологии, а к зеленым примкнула случайно, польстившись на бесплатный круассан. Так же случайно она оказывается в одном поезде с Гаспаром, который вообще-то едет совсем не туда, куда ей нужно. Слово за слово — и блудный сын предлагает девушке за €50 в день изобразить перед родственниками его подружку, чтобы легче было пережить свадебные торжества.

Ни зритель, ни Лора не подозревают, во что впутываются. Семья Гаспара живет посреди зоопарка, которым владеет и управляет, и новорожденный двухголовый карибу — отнюдь не самый странный его обитатель. Для начала выясняется, что свадьба отменяется: невеста, ветеринар Пегги (Марина Фоис), передумала, застукав жениха с другой. Тот, однако же, считает, что лучшая стратегия — это продолжать подготовку к бракосочетанию, как будто ничего не произошло. Параллельно он обзванивает всех своих возлюбленных (а их у самопровозглашенного «однолюба» находится немало) с официальными прощаниями и лечит вылезшую на фоне стресса нервную экзему в бассейне с рыбками. Младшая сестра Гаспара Колин (Криста Тере) разгуливает в шкуре медведицы, которая была подругой ее детских лет, питается корешками, утверждает, что на зиму впадает в спячку, и «девушку» брата встречает с совсем не сестринской ревностью. Самым рассудительным в этом паноптикуме кажется средний брат Виржиль (Гийом Гуи), которому приходится среди всей этой кутерьмы готовить зоопарк к продаже, потому что поддерживать его на плаву уже не получается.

И медвежий наряд Колин, и ее влюбленность в старшего брата, и прочие чудачества друг друга, и даже то, что маму Гаспара когда-то убил тигр, все члены эксцентричного семейства воспринимают как должное. Даже сам Гаспар, сбежавший от них подальше и пытающийся стать максимально «нормальным», хоть это и означает, например, отказ от природных талантов в пользу скучной рутинной работы, снова почти мгновенно втягивается в необычный для постороннего взгляда, но такой родной для него образ жизни.

Тот самый взгляд со стороны, оказывающийся неожиданно проницательным, транслирует Лора, которая при первом знакомстве казалась безрассудной и легкомысленной (да на самом деле такой и остается), но по сравнению с родственниками нового знакомого вдруг становится воплощением адекватности и здравого смысла. В ее присутствии как будто становятся более выпуклыми взаимные обиды, невысказанные претензии и братское соперничество, а воспоминания, окутанные ностальгической дымкой, оказываются не такими уж идиллическими.

Режиссер Антони Кордье утверждает, что источником вдохновения для фильма послужил чеховский «Вишневый сад»: зоопарк здесь — уходящая натура, символ прежних, более простых и понятных времен, с которыми неизбежно приходится расстаться. Вызвано это причинами как внешними (общество меняется, и люди больше не хотят смотреть на животных в клетках, даже если им там хорошо живется), так и внутренними (наступает момент, когда всем героям, несмотря на их отчаянное сопротивление, приходится наконец повзрослеть). Такая история могла бы превратиться в настоящую драму или, наоборот, скатиться в гротеск, однако авторам удается держать баланс, даже самые неоднозначные или грустные эпизоды подавая с максимальной естественностью, мягким юмором и ироничным оптимизмом. И даже свадьба в финале все-таки состоится — пусть, как и все в этом фильме, совсем не такая, как ожидалось.

Юлия Шагельман

Источник

319


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95