Владимир Петрович Пресняков - не только прекрасный саксофонист, но и человек очень хороший: доброжелательный, интеллигентный, душевный и простой, несмотря на свой, казалось бы, звёздный статус. Да вот посмотрите хотя бы на трек-лист его нового альбома «Гоп-стоп Jazz»: напротив каждой песни со знакомым названием он указал название музыкального жанра, в котором выполнена обработка. Это и рецензенту помощь, и слушателю. А кроме того, это проявление недюжинного чувства юмора. Альбом повышает настроение ещё до прослушивания, когда читаешь, что произведение «Гоп-стоп» здесь представлено в стилистике стрит-джаза, «Таганка» превратилась в ча-ча-ча, а «Я куплю тебе дом» - в... соул. Есть также госпел «Бродяга», ска-композиция «Постой, паровоз», электросвинг «С одесского кичмана» и джаз-роковая «Дочь прокурора». Включайте же скорее, воплощение здесь не уступает замыслу.
Вы уже поняли, что Петрович выпустил сборник классических хитов русского шансона в саксофонно-джазовых обработках. «Эти мелодии сыграны мной на саксофоне, и я очень горжусь своей работой. Это долгожданный альбом, над которым я трудился как никогда долго! Сам завидую тем, кто услышит его впервые», – признается Владимир Пресняков-старший. Диск посвящён Александру Новикову, в записи приняли участие Вячеслав и Александр Протченко, вокальные партии исполнила певица Аида. Вокальные партии? Да, альбом не полностью инструментальный, и это, вероятно, главный спорный момент. Вокализы в исполнении Аиды, как правило, уместны и украшают запись, а вот когда она пропевает целые куплеты из классики шансона, ощущения неоднозначные. Например, в «Я куплю тебе дом (Белый лебедь на пруду)» сразу становится меньше джаза и тем более соула, зато блатняк расцветает в полный рост. Это, может и неплохо с коммерческой точки зрения, однако, на мой взгляд, противоречит основной идее диска. Когда Петрович играет мелодии шансона в стиле джаз, он подчёркивает в них лучшее и довольно безжалостно соскребает весь этот флёр каторжанской культуры с соответствующим жаргоном и уголовными повадками. Кстати говоря, когда звёзды шансона надевают смокинги и выступают в сопровождении эстрадных оркестров, этот флёр у них зачастую никуда не девается, и получается «тот же блатняк, только с оркестром». Пресняков-старший же с удивительным изяществом превращает низкий жанр в высокий: знакомые мелодии обретают изысканные аранжировки, а от впадания в пафос продукт удерживает ироничный взгляд Владимира Петровича - так и представляешь, как он улыбается в усы, записывая красивую «Мурку» в стиле босса-новы и джазовый «Гоп-стоп».
Пресняков говорит про «песни, пронизанные кровью, потом и слезами»; но это, видимо, про оригиналы, а его версии скорее навевают мысли о коньяке, сигарах и уютном вечере под хорошую музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia