В пятницу приятель подарил мне набор дисков с фильмом «Вольная грамота».
Восемнадцать серий — это восемнадцать часов. Думал, посмотрю их за девять дней — по две серии в день.
В субботу днём мой компьютер проглотил диск с первыми сериями и началось…
Я не мог оторваться. Закончились первые серии.
Суббота.
Мастера у меня дома работают, ванну приводят в порядок.
Посмотрел ещё пять серий. Устал. Отдохнул. И ещё одну серию с радостью одолел.
Одолел — слово нехорошее. Ещё одной серией насладился.
Девять серий в субботу, четыре — в ночь с субботы на воскресенье, и пять — посмотрел в воскресенье.
Фильм произвёл сильное впечатление.
Интересный сценарий — всё время любопытно, что произойдёт дальше, как герои выкрутятся из сложных ситуаций.
Точная режиссура. Герои от серии к серии развиваются, раскрываются, не успевают надоесть, что обычно бывает в многосерийных фильмах.
Героиня сериала Полина Лебедева (блестящее исполнение Татьяны Бабенковой) очаровывает с первых кадров лёгкостью, обаянием, красотой, доверчивостью и, чего греха таить, сексуальностью. Вот она счастливая-счастливая, радостная-прерадостная, и тут вдруг бац — всё у неё рушится.
Барин Алексей Петрович Головин (его достойно сыграл Владислав Ветров) гибнет, уходит из жизни — сердце. Перед смертью он завещает имущество своей воспитаннице Полине Лебедевой, и ей же даёт вольную (она крепостная). Нотариус (тонкая работа актёра Ивана Добронравова) совершает подлог, и Полина лишается наследства и вольной.
Пересказывать фильм не стоит, оценить имеет смысл.
Это умная, добрая, интересная, серьёзная, талантливая работа сценаристов Ольги Собениной и Александра Архипова и режиссёра Дмитрия Черкасова.
Дмитрий Черкасов, режиссёр и один из продюсеров сериала «Вольная грамота»
Двести лет прошло с тех пор, как произошли события, показанные в сериале.
Вроде, большой срок.
Вроде, многое изменилось.
Писали гусиными перьями, а нынче стучат по клавиатуре…
А на самом деле ничего не изменилось.
Были нечистоплотные люди — так и остались. Процветали взяточники и мошенники — так и процветают. Устраивали родственники подлости друг другу — сколько знаем таких примеров и сейчас.
«Вольная грамота» — фильм о человеческой душе, напоминание о том, что жить надо, помогая друг другу и поддерживая друг друга, не обманывая…
Нельзя издеваться над людьми. Нельзя мстить. Нельзя наживаться на несчастье других.
Все об этом знали двести лет назад. Все об этом знают и сегодня. Однако мстят, врут, обманывают, издеваются.
Да, крепостное право отменили в 1861 году. Вроде, вольную получили все люди. Живи, как считаешь нужным. Только почему-то многие люди как были несвободны, так и остались несвободными. А ведь двести лет прошло.
Самое лучшее — посмотреть сериал «Вольная грамота» и подумать о прошлом нашей страны, о её настоящем и будущем.
Конечно, прекрасна в «Вольной грамоте» работа операторов Владимира Башты и Андрея Каторженко. Она заслуживает отдельного рассказа.
Безусловно, великолепно сыграли свои роли Артём Крылов, Владислав Абашин, Катарина Шпиринг, Анна Лутцева…
Артём Крылов убедителен в каждом взгляде и жесте.
Владислав Абашин поразителен в каждой реплике.
Катарина Шпиринг может стать образцом для студентов актёрских вузов.
Анна Лутцева — редкое сочетание (говорю о созданном образе) красоты и сложного характера, от которого она же и страдает.
Прав я или неправ — это вы скажете, когда посмотрите сериал у себя на компьютере или по одному из телеканалов.
Сериалы — штука не самая радостная на телевидении, но нет правил без исключений. «Вольная грамота» — это для думающих людей, мечтающих сделать жизнь лучше.
Посмотрите фильм «Вольная грамота», спасибо мне скажете. А если кто видел — оставьте своё мнение здесь, в комментариях.
P.S. Наверное, я буду единственный, кто в своём отклике о фильме "Вольная грамота" назовёт фамилию Ярослава Смирнова. Он режиссёр монтажа. Самый лучший монтаж - когда он не виден. Переходы от сцены к сцене, смена планов в тех или иных эпизодах - всё сделано мастерски. Искусство монтажа - великое искусство.
Владимир Владимирович Шахиджанян