Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Спасите наши уши: «Примадонна» рассказывает о трагедии бездарности

На экранах — фильм, в котором Мэрил Стрип сыграла самую плохую певицу

В российском прокате — «Примадонна», кинобиография худшей певицы всех времен от британского классика Стивена Фрирза («Королева»). За эту роль Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на «Оскар» (в США фильм вышел еще в 2016 году). Кроме того, в копилке картины — номинации на «Золотой глобус», призы британских и европейских киноакадемиков. Компанию Стрип на экране составили Хью Грант, Саймон Хелберг (Говард Воловиц из «Теории большого взрыва»), Ребекка Фергюсон, а также наша соотечественница, певица Аида Гарифуллина, появившаяся в эпизоде как оперная дива Лили Понс.

Пусть и верится с трудом, но история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле. Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) с юности любила петь и была настолько богата, что окружающие великодушно прощали ей отсутствие каких-либо вокальных данных. Привыкнув к овациям и уверившись в собственной гениальности, Флоренс решает на восьмом десятке покорить последнюю вершину. Она арендует нью-йоркский Карнеги-холл под сольное выступление, причем треть билетов бесплатно раздает солдатам (идет Вторая мировая). Остальные раскупаются вмиг — быстрее, чем на концерт Фрэнка Синатры. Полгорода стекается посмотреть вживую на это чудо.

И пока Флоренс нервно поправляет перья в гримерке, публика в зале злорадно потирает руки в предвкушении провала. Так, в момент своего главного триумфа Флоренс, возможно, впервые в жизни придется столкнуться с реальностью. Красноречивая деталь — о бездарности Флоренс прекрасно осведомлен ее муж и менеджер Сен-Клэр Бэйфилд (Хью Грант), актер-неудачник и прохвост с безукоризненным британским акцентом. Осведомлен, но держит наивную супругу в неведении, живя за ее счет и открыто изменяя ей с героиней Ребекки Фергюсон.

Словом, в пересказе получается изумительной пошлости анекдот о розовых очках, мелком коварстве и больших деньгах, которые не приносят счастья. Но это только на первый взгляд. Стивен Фрирз разворачивает этот курьез в высокую мелодраму, где, помимо комедии, находится место и искреннему чувству, и настоящей трагедии. Мерил Стрип с накладными боками упоительно дурачится, кудахча и повизгивая в классических ариях (актриса специально училась плохо петь и результат ее усилий русский дубляж сохранил в неприкосновенности), однако очень скоро наш смех спотыкается о нежданное сочувствие. Сложно смеяться над тем, кого тебе искренне жаль.

Неоднозначен и герой Хью Гранта, который оказывается гораздо человечнее, чем можно было ожидать от альфонса (к слову, артист дает здесь один из лучших перформансов в карьере — благородные морщины ему идут). У него своя драма, но, как и Флоренс, он в свое время пострадал от того же «монстра» — неоправданных амбиций. Вместе с супругой они — крайние примеры того, что этот монстр может делать с людьми. Одна, лишившись всего, полностью посвятила себя выдуманному таланту, и этот самообман ненадолго принес ей хрупкий мир. Другой трезво оценил свои возможности и отказался мечтать о несбыточном — и в итоге едва не превратился в полное ничтожество.

О проблемах обычных и бесталанных мало говорят в кино, и «Примадонна» подтверждает — зря. Оказывается, трагедия бездарности может быть не менее кинематографична и даже более драматична, чем метания гениальных людей

 Николай Корнацкий
Источник

380


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95