Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Володя умер от коронавируса: мы нашли плазму, но помешала бюрократия"

Жена Владимира Абрамова наткнулась на стену равнодушия

Когда на кону стоит жизнь близкого человека, люди готовы свернуть горы. Жена петербуржца Владимира Абрамова, заболевшего коронавирусом, свернула не одну гору, но уперлась в непреодолимое препятствие – бюрократию. Почти две недели Элла Абрамова боролась за спасение мужа, который 13 дней находился на аппарате ИВЛ. 13 мая Владимира не стало. Ему было 54 года.

Женщина сделала невозможное - по соцсетям нашла доноров плазмы крови. Вот только плазма до пациента не дошла.

 
 
 

Накануне смерти Владимира мы общались с его женой Эллой. Женщина держалась. Не знаю, как у нее получалось. До последнего она верила, что мужа спасут. Разве может сгореть здоровый мужчина за считанные дни?

Сегодня я собиралась консультироваться со знакомыми врачами, звонить в больницу, где проходил лечение Владимир.

Утром раздался звонок от Эллы.

- Нет смысла никуда звонить. Утром муж умер…

Пауза.

Я не могла высказать соболезнования. Ничего не могла произнести. Будто онемела. В горле пересохло.

Так и молчали. На одном конце провода Элла. На другом – я.

- Мне даже не дали с ним проститься, хотя мы находились в одной больнице. Теперь меня отпустят домой, - прервала тишину Элла. – Отвезут на КТ, если все нормально выпишут. А куда мне возвращаться? В пустую квартиру, где меня запрут на две недели на самоизоляцию. Там я и умру...

Я не стала добивать Эллу информацией, что на похороны ее, скорее всего, тоже не отпустят – двухнедельный режим на самоизоляции для нее не отменят.

Этот текст я писала, когда еще была надежда на спасение Владимира.

«После 10 дней на ИВЛ у мужа развился сепсис»

Коронавирус Элла и Владимир Абрамовы переживали вместе. Супруги заразились в один день. Болезнь протекала по стандартной схеме – недомогание, температура, першение в горле. Сначала лечились дома. В больницу ехать боялись. Терапевт из поликлиники назначила антибиотики.

29 апреля у Владимира поднялась высокая температура, стало тяжело дышать. Вызвали скорую. Семью госпитализировали в СПБ ГБУЗ «Городская больница №20».

Супругов разделяли этажи. Элла лежала в отделении для пациентов с легкой формой коронавируса. Владимир – в реанимации.

Последний раз женщина слышала голос мужа перед майскими праздниками.

1 мая телефон отключился.

Мужчину подключили к аппарату ИВЛ.

И дальше начался ад.

- Все майские праздники я умоляла, чтобы в лечении мужа использовали метод переливания плазмы крови с антителами к COVID-19, - рассказывала Элла. - Всюду писали, что в Москве плазму переливают, и людям становится легче. В Питере тоже стали использовать этот метод.

Я переписывалась с родственницей одного доктора, который лежал в НИИ имени Павлова. Ему перелили плазму, стало легче. Списывалась с девушкой из горбольницы Святого Георгия - у нее сестра находилась на аппарате ИВЛ. Ей поначалу отказывались переливать плазму, потом уступили. Так пациентке на следующий день стало лучше, ее сняли с ИВЛ.

Элла донимала вопросами врачей в больнице по поводу плазмы. Упиралась в глухую стену молчания. Выйти на руководство стационара не получалось, телефоны не отвечали. Сайт больницы на майские праздники заглох. 

Каким-то чудом женщина разыскала сотовый номер заведующей реанимации, где лежал муж. Врач руководила рабочим процессом из петербургской клинической инфекционной больницы им. Боткина, где сама проходила лечение.

- Заведующая отделением посоветовала мне самостоятельно найти донора плазмы крови и договориться, - продолжает Элла. - Мы нашли такого человека по соцсетям. Мужчина сдал кровь в НИИ Павлова в отделение трансфузиологии. Я наивно предполагала, что теперь наша больница спокойно заберет плазму и перельет мужу. Тем более, что руководитель отделения трасфузиологии в НИИ сказал: «Пожалуйста, забирайте, только пусть ваша больница отправит нам официальный запрос». 

И дальше Элла столкнулась с железобетонной стеной бюрократии, пробить которую не удалось.

- Официальный запрос наша больница писать отказалась. Как выяснилось, у стационаров разное финансирование: у нашей больницы №20 - городское, у НИИ Павлова – федеральное. Взаимоотношения между ведомствами невозможны. Заведующая реанимационным отделением заявила - никакую плазму мы не получим. Я спросила: «Куда же они денут нашу плазму»? И услышала: «Оставят для своих исследовательских экспериментов». Сейчас я уже понимаю, что сотрудник НИИ, скорее всего, знал эти нюансы, и понимал, что наша больница такой запрос не напишет.

Элле посоветовали обратиться в больницу №40, где открылся донорский центр для переболевших Covid-19.

Женщина возобновила поиски очередного донора. Отозвалась одна девушка. Правда, попытка сдать плазму не увенчалась успехом.

Вот какой сообщение отправила потенциальный донор Элле: «В 40-ю больницу не дозвонилась - занято или не отвечали. Позвонила на станцию переливания крови. Там сказали, что не имеют к этому отношения. В Боткина от меня отмахнулись, отправили обратно на станцию переливания крови. Я снова туда. Мне посоветовали позвонить в какой-то НИИ. Там меня послали. Причем очень грубо и бросили трубку. Даже не знаю, как быть».

О своих проблемах Элла сообщила заведующей реанимации. Та ответила: «Не ищите больше доноров. Все изменилось. Теперь ни при каких условиях больница №20 не может использовать метод переливания плазмы крови, даже если мы ее украдем. Потому что на внедрение такого лечения в нашем стационаре у нас недостаточно нормативной документации».

Элла не сдавалась. Изучила данный вопрос, подняла документацию по больницам Санкт-Петербурга. Выяснила, действительно, в Питере с плазмой могут работать только несколько клиник. Больницы №20 в списке не оказалось.  

- Знаете, что я стала делать? Выходила в коридор отделения, ловила врачей, которые проходили мимо, чтобы узнать, как мне действовать дальше? Мои доктора пожимали плечами, они не знали.

Я стояла часами и ждала, может, пробежит заведующая отделением, поговорит со мной. Потом меня стали ругать, мол, не указывайте врачам, как им работать, - продолжает Элла. – Я снова и снова находила доноров, готовых сдать кровь на плазму в любой момент, но доктора уже твердили, что плазма – не эффективна, это экспериментальный метод, не панацея.

Я писала заявление в реанимацию, чтобы врачи собрали комиссию и оценили возможность применение этого метода по отношению к моему мужу. Дочка отправляла на имя главврача электронную телеграмму с такими же просьбами. Но все упиралось в отсутствие нормативных документов – больнице не выдавали разрешения на переливания крови. Хотя на тот момент состояние моего мужа еще позволяло его спасти.     

«Чудес не бывает»

10 мая Элла поняла, что историю с плазмой можно закрывать. Поинтересовалась, может нужны какие-то лекарства для мужа. Ее успокоили: всего хватает, лечение проводят стандартное, пациенту колют антибиотики последнего поколения.

11 мая у Владимира развился сепсис, что являлось противопоказанием для использование донорской крови.

- Я поинтересовалась у врачей, как они определили диагноз, анализ крови у него не брали. Оказалось, по клинической картине - тахикардия, высокий пульс, высокая температура, - добавляет Элла. – Задала вопрос: «В вашей практике удавалось вытащить человека из такого состояния, есть вероятность, что выживет?» И услышала: «У нас таких чудес не случалось». Я лихорадочно приступила к поискам больницы, где спасают людей с сепсисом, но оказалось, что перевозить мужа в другой стационар опасно. 

12 мая, когда мы разговаривали с Эллой, в ней еще теплилась надежда на спасение мужа. Она просила узнать, может, какие-то врачи примут пациента с COVID-19 и сепсисом.

Я не успела узнать.

13 мая Владимира не стало.

- Мужу было всего 54 года, он работал водителем аварийной машины в компании «ПетербургГаз». Думаю, там заразился. Хотя, это уже не важно. У меня остался один вопрос – кто те люди, которым переливали плазму, как они этого добились? И почему пациентам одни больниц дают шанс на спасение, а другим нет?

Ирина Боброва

Источник

239


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95